63

Хитросплетения памяти

Когда мы говорим о детском творчестве, то обычно представляем себе маленьких музыкантов, танцоров, художников, поэтов, артистов. Родители обязаны искать вместе с ребёнком область применения его творческой энергии. Эта самая область, может располагаться где угодно – и не расстраивайтесь, если ребёнка потянет не в искусство, а в ремесло.

Когда моя дочка училась в старших классах в Алматы, она увлеклась плетением фенечек. Плести изящные браслетики из ниток – это весьма кропотливое занятие, требующее много времени, внимания и усидчивости. Она самостоятельно искала в интернете специальные схемы, общалась с теми, кто разделял её увлечение. Потом незаметно научилась вязать, шить, фотографировать, работать с аккаунтами в соцсетях, легко выучила английский. Потом и вовсе начала писать интересные и яркие блоги о том, как и что она плетёт.

Готовясь к очередному экзамену, дочка как-то попросила меня помочь. Ей надо было выучить длинный список исторических имен и дат. Он занимал четыре страницы. Ребенок пробежал его глазами пару раз и сказала: «Спрашивай, только вразброс». И я начала задавать вопросы.

Дочка отвечала, да так, что меня долго потом не отпускало ощущение, что я попала внутрь циркового фокуса. Не могла поверить, что дочь выучила эту пропасть непростой информации буквально за несколько минут. «А знаешь, мама, – сказала она. – Раньше у меня такой хорошей памяти не было. Но в последние месяцы я сама удивляюсь…» – «В последние месяцы? Это примерно с того момента, как ты фенечки начала плести?» – «Да. А что?».

Мелкая моторика! Ну, конечно. Память, внимание, эмоции, речь и кончики пальцев тесно связаны между собой. И дочка, как говорится, здорово «прокачала» свою память с помощью рукоделья.

Лиля КАЛАУС

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество