Примерное время чтения: 5 минут
49

Если есть платные парковки, то налог на машину надо отменить — эксперт

Организация работы системы платных парковок далека от идеала, считает основатель группы компаний Uchet.kz, председатель регионального совета палаты предпринимателей Алматы, член президиума НПП «Атамекен» Максим Барышев, сообщает Forbes.kz.

Несмотря на то, что в Алматы вот уже пятый год работает система автоматизированных платных парковок «Парковки Алматы» («A-паркинг»), положение в этой сфере, по мнению жителей города, кардинально не улучшилось. Свой взгляд о ситуации с парковками в южной столице выразил основатель группы компаний Uchet.kz, председатель регионального совета палаты предпринимателей Алматы, член президиума НПП «Атамекен» Максим Барышев.

Он отметил, что опубликованная недавно статья заинтересовала его, в первую очередь, как алматинца, а уже затем как представителя бизнеса и общественника.

— Ознакомившись с опубликованным материалом, я хотел бы вставить несколько ремарок и пожеланий, к которым могли бы прислушаться как руководство компании-оператора, так и администрация города, — сказал Максим Барышев.

Прежде всего он подчеркнул: о том, что владельцы электроавтомобилей перестали пользоваться правом бесплатной парковки, он (владелец электрокара) узнал не из официального уведомления, а из штрафной квитанции, которая пришла за неуплаченную парковку.

— Как минимум в «A-паркинг» могли бы озаботиться тем, чтобы разослать хотя бы SMS, чтобы предупредить автовладельцев о прекращении этой льготы. А в целом это решение я не поддерживаю не только потому, что сам являюсь владельцем такого вида транспорта, но и из-за того, что подобные льготы и другие подобные послабления реально сподвигают людей приобретать экологичные виды транспорта. Для нашего города проблема экологии — одна из главнейших, об этом часто говорят и аким, и глава государства, и сами горожане. Вы в своем материале упоминали о том, что электрокары и гибридные авто пользуются различными льготами в большинстве стран мира. Также стоит добавить, что во многих крупных городах Европы, США и Азии парковочные компании-операторы за свой счет устанавливают универсальные платные зарядные устройства для электроавтомобилей. Каждые 10-15 парковочных мест монтируются станции-зарядки, что только повышает популярность электрокаров, — рассказал Максим Барышев.  

Он также прокомментировал неудовлетворенность оператора тем, что в среднем в сутки парковочное место занято около 5 часов. Учитывая, что в городе размещено свыше 11 тыс. паркомест, а 1 час стоянки обходится в 100 тенге, то выходит, что в сутки выручка составляет не менее 5,5 млн тенге.

— Как мне кажется, в компании несколько завысили десятилетний срок окупаемости. На мой взгляд, 7 лет при текущих тарифах — вполне достаточно. Учитывая, что недавно подняли тариф на парковку в районе Зеленого базара до 150 тенге в час, и никто не может дать гарантию, что подобное не произойдет и в других местах, то инвестиции окупятся еще раньше, — отметил собеседник.

Он добавил, что не совсем понятны и цифры по налогам, которыми оперировал руководитель предприятия Марат Принбеков. Тот, напомним, сообщил, что за прошедшие годы выплачено около 700 млн тенге в виде налогов. Однако начиная с 2016 года компанией-оператором выплачено, по данным Барышева, чуть более 230 млн тенге.

— Порядок с парковочными зонами относительно наведен, но только в дневное время. Неоднократно видел лично, как в вечернее время «желтые жилеты» выходили на тротуары и снова занимались фактически вымогательством на центральных улицах Алматы, — добавил спикер.

По его словам, для экономии места и пространства городу также следует озаботиться строительством многоуровневых подземных или наземных паркинг-площадок, как это опять же происходит во многих мегаполисах мира.

Также давно поднимался вопрос об ответственности компании-оператора за сохранность автомобиля и имущества в нем, когда транспортное средство находится на платной парковке.

— Мне кажется, когда люди платят за что-то, они вправе рассчитывать на то, что взамен им будут предоставлены какие-то конкретные услуги или будет обеспечена безопасность. Как мне кажется, уже давно можно было бы оснастить парковочные зоны хотя бы камерами наблюдения, чтобы в случае элементарных ДТП или тех же краж устанавливать виновных, — отметил Максим Барышев.

Наконец, главным вопросом в сложившейся ситуации является правомерность сбора ежегодного транспортного налога. Этот налог платится в том числе за то, чтобы пользоваться землями общего назначения.

— Налог на транспорт не снижен и тем более не отменен, но мы все равно платим за то, что пользуемся общественным пространством. Надо тогда либо полностью отменить этот налог, либо отменить его хотя бы для автомобилей с двигателем объемом до 3,5 л, а это примерно 90% транспортных средств в стране. Фактически автолюбители и так платят несколько налоговых пошлин при покупке авто, в том числе за утилизационный сбор. Не забываем и про то, что покупая бензин, автовладельцы также платят и немалые акцизные и налоговые сборы включенные в его цену.

На мой взгляд, когда будут учтены все эти организационные вещи, то вопросы у жителей нашего города или других городов, где работают подобные организации — исчезнут. В противном случае выходит, что мы обязаны лишь платить и соглашаться со всем, что нам навязывают, — заключил Максим Барышев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых