Примерное время чтения: 3 минуты
21

Экспорт – дело тонкое  

Государственная поддержка национальных экспортёров – один из приоритетов экономической политики руководства Казахстана. Исходя из этого в 2020 году была запущена первая в Центральной Азии казахстанская Программа экспортной акселерации [газетная статья].

Это когда государство помогает предпринимателям малого и среднего бизнеса, которые стремятся экспортировать свои товары или услуги, подготовиться к выходу на зарубежные рынки. При этом проводится отбор отечественных компаний-экспортёров в различных отраслях экономики. В этом году такой отбор под названием «Экспортная акселерация – 2024» проходил с 1 по 31 марта и был посвящён выводу участников на международную торговую платформу Alibaba.com. Оператором отбора, как и в прежние годы, стал Центр развития торговой политики QazTrade, который поддержало Министерство торговли и интеграции Казахстана.

– Когда компания со своей продукцией хочет выйти за пределы своей страны, то должна знать о рисках и особенностях мирового рынка, – рассказывает глава экспертного Совета по содействию экономического развития регионов Амирхан Гайнуллин, – ведь экспорт товара в какую-нибудь страну должен сопровождаться подтверждением стандарта этой страны, получением её сертификата качества, а также рядом других технических характеристик.

Интересно, что далеко не все казахстанские бизнесмены знают обо всех этих особенностях. И вот в этом году среди компаний, принявших участие в программе экспортной акселерации, будут отобраны 120 компаний и предприятий из таких сегментов экономики, как лёгкая промышленность, пищевая индустрия, машиностроение, химическая отрасль. Впервые будут отобраны поставщики услуг.

Каким же образом программа может помочь казахстанским экспортёрам?

– В центре QazTrade есть опытные эксперты, которые хорошо знают нюансы мирового рынка, – говорит Амирхан Гайнуллин, – они укажут, какое наиболее выгодное направление для экспорта той или иной продукции или услуг, как подготовить товар для получения необходимых стандартов разных стран, как, в конце концов, найти нужного покупателя. Есть и такие нюансы, как текст договора или контракта, который тоже в разных странах варьируется, как наиболее выгодно доставить товар, то есть выбрать правильное логистическое направление.

– Данная программа создана для наиболее перспективных компаний и предприятий отечественного малого и среднего бизнеса, причём из несырьевого сектора экономики, – отмечает наш собеседник, – и её главная задача помимо чисто технических – повысить экспортный потенциал наших компаний путём применения комплексных мер государственной поддержки. Замечу ещё, что подобные программы действуют сегодня в таких странах, как, например, США, Германия, Франция, Канада, Россия.

За четыре предыдущих года в программе экспортной акселерации приняло участие более 400 отечественных малых и средних компаний. Добавим, что в этом году 70 казахстанских предприятий-производителей продукции несырьевого сектора смогут получить премиальный статус Gold Supplier («Золотой поставщик»), а это позволит им, так сказать, широко открыть двери рынков ряда стран, повысит их популярность и имидж на платформе Alibaba.com. Кстати, самой большой популярностью на ней пользуется продукция казахстанской пищевой промышленности: подсолнечное и рапсовое масло, шоколад, другие товары.

Марк ЛОТВИН, Серик ТЕКЕЖАНОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)