10

Дороги, которые мы пролагаем

НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ БЕЙБУТ АТАМКУЛОВ ОГЛАСИЛ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ДАННЫЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ В СТРАНЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ. [газетная статья]

Судя по выступлению главы МИИР, Казахстан в недалеком будущем превратится в крупнейшую в Евразии транспортную развязку, которая свяжет огромные промышленные регионы как нашей страны, так и ближайших зарубежных экономических партнеров.

Уже сейчас реализуется 15 автодорожных проектов по строительству и реконструкции 3,6 тыс. километров магистралей. И уже в этом году планируется сдать в эксплуатацию 2,2 тыс. км дорожного полотна. А в целом в этом году дорожно-строительными работами охватят более 4,7 тыс. км дорог республики.

Ключевыми проектами станут трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск, строительство четырехполосной скоростной магистрали, которая свяжет Нур-Султан с регионами страны по лучевому принципу. В рамках их реализации уже завершены участки в направлении Кокшетау, Павлодара и до Караганды. В настоящее время строительные работы ведутся на участке от Караганды до Капшагая. К концу года будет сдан в эксплуатацию участок до Балхаша – с продолжением его в будущем году до Капшагая.

В результате по замыслу министерства будет завершена реконструкция коридора «Центр – Юг», что станет крупнейшим по протяженности транспортным путем для доставки грузов из Китая через Казахстан в северные регионы и в Россию.

Бейбут Атамкулов особо отметил направление строительства трассы Актобе – Атырау – Астрахань, где из-за плохого качества дорог приходилось ездить, к примеру, из Актобе в прикаспийские города через Уральск, что делало путь длиннее на 500 км. Сейчас же работы ведутся на всем протяжении этих трасс. И уже в этом году будет открыто движение по всему этому транспортному коридору. Также в этом году намечено завершение основных работ на оживленной магистрали Мерке – Бурылбайтал, что позволит увеличить транзит с соседними центральноазиатскими странами.

Кроме того, министр рассказал о том, что до конца года ожидается поступление в бюджет 25,6 млрд тенге за счет платных дорог. Протяженность таких трасс в стране уже составляет 5,8 тыс. км, а еще 5,2 тыс. км сделают платными до конца 2024 года. И деньги, взимаемые за пользование такими дорогами, как заверил Бейбут Атамкулов, позволят «в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет».

Серик ТЕКЕЖАНОВ

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество