Примерное время чтения: 3 минуты
14

День потребителя  

Его отмечают во всём мире 15 марта, и Казахстан не исключение. В комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК этот знаменательный день отметили по-своему [газетная статья].

Руководство комитета организовало ZOOM-конференцию, в которой приняли участие председатель Общества по защите прав потребителей «Әділет» и Союз общественных коллективов и физических лиц по городу Астана Еркин Томпиев, заместитель председателя ОО «Агентство по защите прав потребителей «Ғасыр сапасы» Жанна Тулегенова, редактор информационного отдела газеты Керек.info Назгуль Абетова, а также представители обществ по защите прав потребителей и СМИ.

С приветственной речью выступил председатель комитета Аскар Тынысбеков, который подчеркнул, что защита прав потребителей – это не только задача государственных органов, но и обязанность каждого:

– Мы все вместе можем создать благоприятную среду для потребителей. Министерство торговли и интеграции РК вносит посильный вклад в формировании эффективной системы защиты прав потребителей. Разработан и принят план мероприятий по построению целостной и эффективной системы защиты прав потребителей. Принят первый пакет законодательных инициатив, второй пакет находится на рассмотрении в мажилисе парламента.

Было отмечено, что Евразийской экономической комиссией в качестве приоритетной на 2024 год в Евразийском экономическом союзе приоритетной темой обозначена «Потребитель и предприниматель: доверие для развития». Такой посыл звучит особенно актуально сегодня, в условиях нестабильности мировой экономики. К слову, как мы уже писали, в конце января мажилис парламента Казахстана ратифицировал протокол ЕАЭС, позволяющий выработать общие подходы по защите прав потребителей всех стран союза. Это одно из мероприятий республики, предпринятых в рамках объявленного в 2024 году в ЕАЭС – Года защиты потребителей.

Отмечая роль общественных организаций в деле реальной защиты прав наших граждан на качественные товары и услуги, Аскар Тынысбеков поблагодарил руководителя агентства по защите прав потребителей «Ғасыр сапасы» Жанну Тулегенову, председателя правления Национальной лиги потребителей Казахстана Светлану Романовскую, Балжан Досмухаметову, Ольгу Березуцкую, Арслана Карханова, Юрия Меркудинова и многих других.

А Светлана Романовская рассказала участникам конференции о том, что создан Евразийский союз потребителей, который объединил 209 организаций из 8 стран.

– Я считаю, что это тоже наше большое достижение, – сказала она, – меня выбрали председателем правления этой организации. В рамках этой деятельности мы будем адаптировать в Казахстане лучшие практики из тех, которые существуют на территории всех этих стран, и делиться опытом. Я думаю, что это повлияет на общую ситуацию с правами потребителей. Объединившись, мы сможем достичь гораздо большего.

Если же говорить о конкретных результатах работы комитета по защите прав потребителей за 2023 год, то его председатель Аскар Тынысбеков привёл такие цифры: в минувшем году рассмотрено 50 866 обращений, что составляет 168,6% прироста по сравнению с предыдущим годом (в 2022 году – 30 167 обращений). Основная их масса поступила посредством горячей линии системы еОtinish, остальные – через телеграм-бот и личный прием граждан.

Серик ТЕКЕЖАНОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)