В последнее время одним из самых популярных методов заработка стала работа в такси. Благо теперь не составляет труда начать сотрудничество с одним из агрегаторов такси, которых стало достаточно много в Казахстане. Для этого нужно иметь водительское удостоверение и смартфон, пройти обучение и выйти на маршрут. Что в первую очередь интересует потенциальных таксистов при выборе сервиса для выполнения заказов?
Условия и оплата
Вопрос доходов и условий сотрудничества всегда стоит на первом месте. Главные различия агрегаторов в основном в системе вознаграждения и бонусов. Да и возможность работать сразу с несколькими сервисами предусмотрена не у всех. Водитель может работать по своему графику, совмещая его с основной работой или делая основным источником доходов.
Совсем иное – возможности заработка. Онлайн-сервисы по заказу такси – это не таксомоторные компании. Их задача - «свести» клиента и водителя, обеспечить службу поддержки для водителя и пассажиров при возникновении различных негативных моментов, за что и берется определенная комиссия.
Сейчас на рынке такси Казахстана несколько основных агрегаторов – это Uber, Яндекс, InDriver и DiDi, который недавно вышел на рынок страны. Схема сотрудничества с водителями InDriver отличается от других. Там каждый водитель приобретает за деньги монеты, из которых с водителя взимаются взносы за выход на смену в приложении. На сегодня по Казахстану комиссия агрегаторов составляет в среднем 15% (Яндекс.Такси и Uber), у DiDi – 12%. У сервиса Bolt - 12,5%. Остальная сумма от заказов, за вычетом комиссии самого автопарка, остается у водителя.
Количество работы
Немаловажную роль играет и количество клиентов, поскольку от этого напрямую зависит и заработок водителя. Каждый перевезенный пассажир – это деньги, это время на смене, не потерянное впустую.
«Выбирая, с кем из сервисов работать, я посмотрел на загруженность и потому выбрал там, где больше всего заказов. Ты буквально не стоишь на месте, не ездишь просто так. Пока завершаешь один заказ, у тебя уже в ожидании есть следующий», - рассказывает Рустэм, работающий таксистом в Алматы. Также, есть повышенные пиковые гарантии утром и вечером.
Более того, у некоторых агрегаторов есть и дополнительные бонусы за большое количество выполненных заказов или же снижение комиссии на определенное время.
В часы пик, когда возрастает пассажиропоток, увеличивается и количество заказов. Таксисты за счет низкой ставки комиссии могут заработать больше. Плюс существует динамический коэффициент, который тоже увеличивает доходы.
Начало сотрудничества
Многие, кто заинтересовался работой в такси, думают, что можно скачать приложение и, пройдя проверку и обучение, начать работу.
Водитель должен понимать, какую ответственность он несет перед пассажиром в качестве оказания услуги. Для этого авто должно быть в хорошем состоянии, для чего все агрегаторы требуют регулярно высылать фото состояния авто и даже селфи на фоне машины, дабы избежать жалоб от клиентов, которые не захотят ехать в грязной или аварийной машине.
Есть и зависимость от географии. Даже самые популярные агрегаторы не работают абсолютно во всех городах Казахстана. Да и не все берутся за междугородние перевозки.
«Поскольку такси не основной мой заработок, я выбрал DiDi. Увидел рекламу о высоких заработках за неделю. И не пожалел. За счет бонусов и того, что привел на подключение к сервису водителей, получилось в месяц 530 000 тенге. Это при том, что я работал не каждый день и брал по 3-4 поездки. Так и остался с DiDi. Как выхожу на линию сделаю до 5 поездок и домой”, - делится таксист Дамир.
Удобство работы с приложением
Удобство использования приложения такси важно не только для пассажира, но и для водителя. Как установить нужное приложение на смартфон и как с ним работать? Насколько оно удобно и понятно? Этот вопрос может оттолкнуть водителя уже на стадии первоначального знакомства с приложением. В этом смысле простота и функционал играет немаловажную роль.
«Да, я работал с разными сервисами. Решил попробовать новый. Быстро привык к приложению. Понравилось, что мне, как человеку старой закалки можно связываться по всем водительским вопросам по телефону с поддержкой, а не только писать онлайн», - поделился еще один водитель Рустэм.
Если заглянуть в отзывы к приложениям, то часто можно встретить советы и пожелания к улучшению их работы, причем как от пассажиров, так и от самих таксистов. Очень часто они просят добавить какую-то функцию, или наоборот, поправить или убрать что-то.
Часто проскакивают жалобы на работу навигационной системы, когда та не совсем точно определяет местоположение клиента, или же некорректно строит маршрут. Тут уже все сводится к техподдержке каждого агрегатора – насколько быстро они смогут решить проблему.
Справедливости ради, отметим, что зачастую проблема с навигацией зависит от смартфона клиента, который может неправильно определять местоположение.
На сегодня почти каждый казахстанец так или иначе пользуется такси. Растет и количество агрегаторов, что предлагают свои услуги. А это – выбор и возможность работы для любого, кто имеет машину (можно и без: некоторые агрегаторы даже предоставляют в аренду авто). Радует, что сейчас водитель имеет возможность выбрать себе работу по удобным условиям и оплате.