В Казахстане должны полностью исключить необходимость бумажных справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн-услуг практически до 100%. Об этом заявил Премьер-Министр РК Аскар Мамин.
«Главой государства поставлена задача по переводу до конца текущего года 90% всех госуслуг в электронный формат. В условиях текущей эпидемиологической ситуации существенно оптимизированы и автоматизированы бизнес-процессы, изменен формат работ ЦОНов, исключены требования излишних документов. Стали наиболее востребованными услуги в мобильном приложении», — сказал Аскар Мамин в ходе заседания Правительства.
Аскар Мамин отметил, что по итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы в части удовлетворенности качеством госуслуг — Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. А в Алматинской области и Шымкенте данная работа не ведется на должном уровне.
«Всем местным исполнительным органам необходимо обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80% и по услугам ЖКХ внедрить эффективные решения на примере столичного проекта IQala. Эту работу нужно активно продолжать. Поэтому, поддерживаю предлагаемые Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и Министерством труда и социальной защиты населения меры в этом направлении. Населению нужны конкретные результаты вашей работы», — обратился А. Мамин.
Также, по словам главы Правительства, благодаря росту числа пользователей смартфонами повышается востребованность оказания госуслуг и сервисов именно на мобильной платформе. Как подчеркнул Премьер-Министр, работу по переводу наиболее востребованных социально-значимых госуслуг в мобильный формат необходимо активизировать.
«Поручаю Министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами утвердить план перевода всех социально-значимых госуслуг на eGov mobile. В целом мы должны полностью исключить необходимость бумажных справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн услуг и сервисов практически до 100%. Глава государства поручил обеспечить полную оцифровку процессов, связанных с назначением и выплатой пенсий и пособий. Уже до конца текущего года показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90%», — заявил А. Мамин.
Премьер-Министр поручил Министерству здравоохранения обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений. А Министерству труда и социальной защиты населения совместно с госорганами обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат пенсий и пособий.
«Обращаю внимание акимов на систематизацию работы по востребованным услугам социального характера. Необходимо повышать уровень сервиса и обратной связи, а также упрощать доступ населения к госуслугам без очередей и лишних хождений. Например, сейчас вводится в эксплуатацию большое количество жилья, есть программы жилищных займов. Необходимо максимально упростить механизм оформления ипотеки и постановки в залог. Поручаю центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения. В целом, особое внимание следует уделить разъяснительной работе по новшествам в сфере цифровизации госуслуг», — подчеркнул Аскар Мамин.