Примерное время чтения: 5 минут
28

Китай укрепляет связи с азиатскими странами

Агентство Синьхуа. / из газетных материалов

ИНИЦИАТИВА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» ПРЕДЛАГАЕТ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ [газетная статья].

СТАТЬЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ CHINA DAILY.

На участке площадью 25 гектаров в Сырдарьинской области Узбекистана тысячи рабочих из Китая, Узбекистана и других азиатских стран строят тепловую электростанцию. Ожидается, что проект будет завершен к концу следующего года и обеспечит около 8 процентов установленной мощности производства электроэнергии в Узбекистане, вырабатывая до 10 млрд киловатт-часов электроэнергии в год и удовлетворяя потребность в электроэнергии почти 1 миллиона жителей.

Го Тяньюй, руководитель проекта центральноазиатского филиала компании China Energy Co, занимающейся строительством станции, заявил: «Этот проект имеет важное значение для энергетического сектора Узбекистана и является еще одним знаковым проектом в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Он добавил, что экономический бум в Узбекистане, включая развитие строительного сектора, вызвал резкий рост спроса на энергоносители. По словам Го Тяньюя, строительство тепловой электростанции, которая предусматривает использование современных парогазовых турбин, обеспечило более 1000 рабочих мест для местных жителей.

Новый завод – лишь один из многих проектов по сотрудничеству, реализуемых между Китаем и центральноазиатскими странами – Казахстаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном – в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

По мнению многих наблюдателей, сотрудничество между Китаем и пятью странами в рамках инициативы дало первые результаты, оказав этим странам помощь в улучшении своей инфраструктуры, налаживании торговых связей и повышении благосостояния населения.

Чжао Хуэйжун, научный сотрудник Института исследований России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук КНР, отметила, что «инициатива «Один пояс, один путь» предложила новые возможности для обеспечения стабильности и роста в Центрально-Азиатском регионе. Благодаря этой инициативе пять стран получили новые инвестиции, технологии и рынки, а также улучшили уровень своей инфраструктуры, особенно в сферах транспорта и логистики». По её словам, инициатива способствовала развитию экспорта в странах Центральной Азии, сбалан- сировала рост их промышленности и предоставила возможности для её модернизации, а также развития зеленой и цифровой экономики. Идея экономического пояса Шелкового пути, которая привела к возникновению инициативы

«Один пояс, один путь», впервые была предложена председателем КНР Си Цзиньпином в ходе его визита в Казахстан в 2013 году, и пять стран Центральной Азии стали одними из первых, кто принял участие в инициативе.

Фармацевтическая компания в Узбекистане производит китайские вакцины против COVID-19.
Фармацевтическая компания в Узбекистане производит китайские вакцины против COVID-19. Фото: из газетных материалов/ Агентство Синьхуа.

В этом году отмечается 30-я годовщина установления дипломатических отношений между Китаем и пятью странами, при этом товарооборот между сторонами вырос с 460 миллионов долларов в 1992 году до 50 миллиардов долларов в прошлом году.

По данным Главного таможенного управления, за первые восемь месяцев этого года объём торговли между Китаем и Казахстаном вырос на 21,3 процента. Рост масштабов сотрудничества в рамках инициативы подкрепляется целенаправленными мерами со стороны высшего руководства стран-участниц по её реализации. В ходе проведённого по видеосвязи январского саммита, посвященного празднованию 30-летия установления дипломатических отношений, стороны обязались продолжить строительство ещё более тесного сообщества единой судьбы Китая-Центральной Азии для содействия качественному развитию стран, процветанию и стабильности региона.

В ходе саммита Си Цзиньпин заявил, что ключом к успешному сотрудничеству между Китаем и пятью странами являются «взаимное уважение, добрососедство, дружба, солидарность и взаимная выгода».

Си Цзиньпин также изложил своё видение по поводу роста объёмов торговли между Китаем и пятью странами-участницами инициативы до 70 млрд долларов к 2030 году, заявив, что Пекин готов импортировать больше высококачественных товаров из этих стран и расширять сотрудничество в области энергетики и высоких технологий.

В период с 14 по 16 сентября председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в 22-м саммите Шанхайской организации сотрудничества в Самарканде, Узбекистан и совершил государственные визиты в Казахстан и Узбекистан. Наблюдатели описали выбор Центральной Азии для первой зарубежной поездки Си Цзиньпина после вспышки пандемии COVID-19 как стратегический шаг, предпринятый Китаем для продвижения принципов сотрудничества, безопасности, развития, открытости, взаимного доверия и уважения между странами региона и за его пределами.

 По словам научного сотрудника Чжао, «Центральная Азия и Китай, соединенные горами и реками, имеют общее будущее. Регион являлся основным источником китайского импорта энергоносителей и насыпных грузов, новым направлением для китайских инвестиций и рынком сбыта китайских товаров. Обе стороны достигли взаимовыгодного сотрудничества благодаря равноправным и прагматичным действиям».

Центральная Азия, особенно Казахстан, являлась ключевыми воротами на западном маршруте для грузовых поездов направления Китай – Европа. По состоянию на июль по этому транспортному коридору, который был запущен в 2011 году, было совершено более 57 000 рейсов поездов, в результате чего отправлено 5,3 млн стандартных контейнеров (двадцатифутовых эквивалентов) товаров на сумму почти 300 млрд долларов.

Как говорится в докладе Академии общественных наук КНР, запуск грузовых поездов по направлению Китай – Европа сократил время перевозки грузов между Казахстаном и Европой в пять раз.

Сунь Сювэнь, доцент Института центральноазиатских исследований Университета Ланьчжоу, заявила, что улучшение инфраструктурных связей стало приоритетом для Китая и стран Центральной Азии в их усилиях по созданию сообщества единой судьбы.

По ее словам, несмотря на пандемию COVID-19, экспоненциальный рост числа рейсов, совершаемых грузовыми поездами по направлению Китай – Европа через Центральную Азию, красноречиво свидетельствует о постоянных мерах, принимаемых обеими сторонами для использования своих сильных сторон.

Сюй Вэй, Чжан Юньби

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
реклама2

Топ 5 читаемых