29

Казахстан подписал знаковые контракты на МАКС-2021

ПО ПРИГЛАШЕНИЮ РОССИИ КАЗАХСТАН ВЫСТУПИЛ В КАЧЕСТВЕ СООРГАНИЗАТОРА МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО САЛОНА (МАКС) В ПОДМОСКОВНОМ ЖУКОВСКОМ. НА ПРЕСТИЖНОЙ ВЫСТАВКЕВЕДУЩИЕ КАЗАХСТАНСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПК И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ НОВЫЕ ОБРАЗЦЫТЕХНИКИ, НО И ПОДПИСАЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕЛОВЫЕ КОНТРАКТЫ. СОГЛАСНО ДОГОВОРАМ, В КАЗАХСТАНЕ НАЧНУТ ПРОИЗВОДИТЬ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ «БАЙКАЛ», СОБИРАТЬ АВТОМАТЫ КАЛАШНИКОВА, А ТАКЖЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ АВИАТЕХНИКИ. «АРГУМЕНТЫИ ФАКТЫ» ЗНАКОМЯТ ЧИТАТЕЛЕЙ С МАСШТАБНЫМ СОБЫТИЕМ. [газетная статья]

«НАШ СОСЕД И СОЮЗНИК – КАЗАХСТАН» В МАКС-2021

приняли участие порядка 800 российских и иностранных компаний авиакосмической отрасли. Открыл мероприятие президент России Владимир Путин, который в своей речи отметил перспективность совместных проектов двух стран.

«Особо отмечу, что в качестве страны-партнера России выступает наш сосед и союзник – Республика Казахстан. Мы намерены наращивать взаимодействие с казахстанскими коллегами и другими участниками ЕАЭС в такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение», – сказал В. Путин.

Президент конкретизировал совместную работу наших государств по данной теме: «Наши предприятия уже реализуют ряд перспективных проектов. Так, в Казахстане собираются вертолеты семейства Ми. По линии «Роскосмоса» продвигается совместный проект «Байтерек». Его цель – создание организационно-технической структуры для выведения космических аппаратов с легендарного космодрома Байконур с помощью экологически чистой ракеты-носителя».

Казахстанские компании презентовали в Жуковском свои лучшие образцы авиационной техники и комплектующих к ней. Так, генеральный директор АО «Тыныс» Анвар Султангареев уточнил, что предприятие изготавливает более 50 узлов к вертолетам серии Ми. «Все, например, вертолеты серии Ми летают с нашими обогревателями, которые здесь представлены. Завод полностью все изготавливает, получает только сырье, из него делает узлы и агрегаты. Кроме того, мы сделали новый обогреватель на вертолет «Ансат». Помимо этого у нас 50 с лишним позиций, изделия и агрегаты, которые мы поставляем практически на все ремонтные и строительные заводы Российской Федерации», – отметил Султангареев.

ОТ «БАЙКАЛА» ДО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

Всего, по словам управляющего директора АО «НК “Казахстан Инжиниринг”» Санияра Айтекенова, казахстанская сторона обеспечила на площадке авиасалона участие свыше 20 авиапромышленных предприятий. «В течение пяти дней работы мы готовы заключить более ста соглашений и меморандумов с зарубежными партнерами, – подчеркнул Айтекенов. – Мы сами производим запасные части для всех производителей российской техники, которая собирается у нас, а также иностранной авиационной техники. Наша страна постепенно становится конкурентным игроком в сфере авиации, и мы стараемся сотрудничать с производителями всего мира».

В рамках деловой программы салона в Жуковском Казахстан подписал с Россией знаковые соглашения (казахстанскую делегацию возглавил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов).

Прежде всего речь идет о запуске производства легких многоцелевых самолетов «Байкал». Для этого авиапредприятие «Казахстанская авиационная индустрия» приобретает доли участия в ООО «Байкал-инжиниринг», дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».

 «Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета «Байкал», разрабатываемого предприятием, приобретаемым «Казахстанской авиационной индустрией». Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет», – отметила пресс-секретарь НК «Казахстан Инжиниринг» Ботагоз Кажагулова.

Общий объем инвестиций в этот проект с казахстанской стороны составит 1 млрд рублей. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов. Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии». Расчетная мощность производства – 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран, в частности государств Восточной Европы и Африки.

«Подписание данного соглашения в первую очередь является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль», – прокомментировал событие гендиректор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин. Уточнив, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2, глава авиапредприятия отметил, что это число станет маркером того, на какое количество ЛМС «Байкал» необходимо ориентироваться.

На МАКС-2021 был подписан еще один немаловажный контракт на производство на территории Казахстана автоматов Калашникова. Оператором проекта выступает АО «НК «Казахстан инжиниринг». Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа АК12 и АК-15 стартует уже в августе 2021 года на базе завода «Тыныс».

Кроме того, в казахстанском кейсе на МАКС-2021 есть трехсторонний контракт с Россией и США. Речь идет о локализации производства пылезащитного устройства для вертолетов семейства Ми. Меморандум о сотрудничестве подписан между американским поставщиком продукции для фильтрации Pall Corporation и казахстанскими военными предприятиями «Авиаремонтный завод №405» и «Тыныс». Также наши страны подписали соглашение о локализации изготовления в центральноазиатской республике радиосвязного оборудования для авиатехники (договор подписан между российским заводом «Прима» и казахстанскими предприятиями: заводом им. Кирова и авиаремонтным заводом №405).

Летать так летать!

Оставить комментарий (0)
Акция! Заправляйся выгодой на Qazaq Oil

Топ 5 читаемых