Казахстан договорился с Улан-Удэнским авиационным заводом о развитии совместной кооперации
В минувшую субботу, 4 сентября, состоялась встреча вице-премьера РК Романа Скляра с главой Бурятии Алексеем Цыденовым. Казахстанская делегация прибыла в Бурятию с целью посетить Улан-Удэнский авиационный завод.
— Хочу поблагодарить Романа Васильевича, что нашли время, с большой делегацией из Казахстана сегодня прилетели к нам. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, что наш завод на сегодня находится на передовом мировом уровне по качеству, по технологии, по продукции, которая выпускается. И соответственно, кооперация нашего авиазавода с Заводом № 405 (г. Алматы) имеет хорошие перспективы и хорошее будущее, — поблагодарил гостей Алексей Цыденов.
Отмечается, что Казахстан много лет сотрудничает с Улан-Удэнским авиационным заводом, заказывает некоторые модификации вертолета Ми-8 и Ми-171, и эту линейку планируют продолжать увеличивать. Кроме этого, Завод № 405 г. Алматы производит капитальный ремонт вертолетов всей Центральной Азии, и комплектующие получают из Российской Федерации, в том числе из Улан-Удэнского авиационного завода.
— Сегодня мы прибыли с казахстанской делегацией на Улан-Удэнский авиационный завод и остались очень довольными увиденным. Мы очень впечатлены. Это современное и высокотехнологичное предприятие, которое развивается, планирует выпускать новые модели, есть перспективы развития и роста, и мы уверены, что наше сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией в этом плане будет непременно развиваться. Мы будем обновлять наш авиационный парк и то сотрудничество, которое у нас началось, имеет очень хорошие перспективы, — отметил Роман Скляр.
Более того, на Восточном экономическом форуме был отмечен повышенный интерес Казахстана и участников к вертолетам, которые были выпущены на Улан-Удэнском заводе. Две новые модели были представлены на форуме: новая и перспективная модель ВРТ-500 и беспилотник, который имеет свои перспективы, в том числе в рамках работы с «Почтой России» в отдаленных территориях.
— Тот модельный ряд, который сегодня авиазавод развивает и готовит: это офшорный вертолет А-3, который был представлен на «Макс-2021» и подписано соглашение с Газпром на 16 машин, К-226, который работает у нас по индийскому контракту, ВРТ-500, модификации Ми-171. Сейчас на форуме было подписано соглашение с МЧС России на поставку четырех вертолетов в арктическом варианте. Это в первую очередь решает задачи страны для прикрытия Арктики, обеспечение безопасности и повышения надежности в экипировке МЧС в арктических широтах. И также для нашего завода, безусловно, это расширение заказов и формирование гарантированной стабильной работы на многие годы вперед. Поэтому, все, что завод сегодня делает, имеет хорошие перспективы, широкий круг заказчиков как внутри страны, так и за рубежом, — подчеркнул Алексей Цыденов.