В казахстанских школах более 400 тыс. педагогов, свыше трети из них – молодые специалисты. Наибольшее количество выпускников вузов этого года пришлось на педагогические специальности, в два раза опередив новоиспечённых специалистов по бизнесу, управлению и праву. Особенно радует, что молодые педагоги уверенно меняют образовательную сферу, в школу приходят яркие личности, органично опровергающие застарелые представления об учительской профессии.
Примеров тому становится всё больше. Вот Марина Калмыкова из села Пионерское Карагандинской области, преподаватель географии. Для неё работа в малокомплектной школе – сущее благо, ничего общего с расхожей точкой зрения о неполноценности такого учебного учреждения. Плюсы, по мнению учителя Калмыковой, очевидны – нет загруженности классов, учитель может уделять достаточное время и отстающим ученикам, и «звёздочкам». Здесь каждую семью знаешь в лицо, приходишь к ним не гостем, а другом, чтобы побеседовать о ребёнке, дать совет, выслушать мнение родителей. Немаловажны и доплаты за работу в этих школах.
Абсолютно отсутствует чувство затерянности от большого мира – недалеко областной центр, столица. Уровень жизни сельчан нынче вполне сравним с городским – интернет, оснащенность домов современной бытовой техникой. Словом, от добра добра не ищут, уверена Марина.
На недавней встрече с ведущими педагогами страны и ветеранами системы среднего образования министр просвещения Гани Бейсембаев отметил, что Казахстан входит в число немногих стран, внедривших устойчивые механизмы государственной поддержки педагогов. Учителя, которые достигли высоких профессиональных результатов, наставники победителей международных олимпиад поощряются вознаграждением в размере 1000 МРП.
У меня есть стойкое предчувствие, что не за горами день, когда таким образом будет отмечен Игорь Гноевой, учитель начальных классов из Павлодара. Первоклассников к нему начинают записывать за полгода. Можете ли вы себе представить учителя с внешностью кинозвезды, с татуировкой на шее, подбритой по моде одной бровью и подписчиками в инстаграме числом 237 тысяч? Если бы только это, авторитета среди детей, родителей и коллег-учителей хватило бы максимум на полгода. А Игорь преподаёт в 40-й уже почти восемь лет и к тому же успел стать звездой TikTok. Его видеоролик с загадкой на логику, снятый во время урока у своих малышей, набрал на платформе более 5 млн просмотров, став лучшим в своей номинации.
Интересно, а вы бы влёт догадались, на какое дерево сядет ворона во время дождя? Между прочим, высокую оценку харизматичного учителя сразу поддержали и два профильных ведомства – Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования РК, что делает им честь и вселяет надежду на победу гуманизации и современных подходов в устройстве школьной жизни. Тем более их гораздо больше, чем у вороны, для которой все деревья во время дождя одинаково мокрые.
Вера КАЛИСТРАТОВА