Примерное время чтения: 2 минуты
360

Учеба через расстояния

В СТАРЕЙШЕЙ ШКОЛЕ ГОРОДА КАПШАГАЙ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕТОМ ЭТОГО ГОДА СДЕЛАН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. НО ПОРАДОВАТЬСЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ СМОГЛИ ТОЛЬКО УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ КОТОРЫХ НАЧАЛОСЬ 1 СЕНТЯБРЯ. [газетная статья]

Остальные учащиеся (с 5 по 11 классы) продолжили обучение в онлайн-формате. Есть надежда, что, если стабилизируется обстановка в стране, дети начнут посещать школу со второй четверти. Об этом нам рассказала Руфина Шайгузова, директор средней школы №1 им. Ибрая Алтынсарина.

– Дистанционное обучение для многих учащихся – это чувство нового, необычного, дающего больше личного времени и пространства. Но в то же время ученик теряет чувство причастности к школьному сообществу, когда он ежедневно встречается со своими сверстниками, шутит, смеется, приобретает новые коммуникативные навыки, учится общению.

Для учителя это дополнительная нагрузка, и незнакомые ранее практические трудности. Например, в процессе обучения одаренного ребенка или углубленного изучения таких предметов, как математика, химия, физика. Для детей с ограниченными возможностями также возникают трудности, особенно если ребенок не пишет или очень плохо и медленно пишет. Приходится придумывать, проявлять выдумку при создании схем, таблиц для каждого индивидуально.

– Некоторые эксперты утверждают, что в будущем онлайн-образование станет преобладающим. Однако дети без контроля больше склонны к развлечению, чем к обучению. На ваш взгляд, сможет ли онлайн-образование заменить традиционные школы?

– Я думаю, что нет. Будет смешанное образование. Ничто не заменит живое общение учителя и ребенка. В целом онлайн-уроки можно рассматривать лишь как вспомогательный инструмент. Основное обучение должно проходить в живом формате. Мы должны видеть глаза детей, чтобы чувствовать их, видеть, что происходит у них внутри, знать, насколько хорошо они усваивают материал.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)