Примерное время чтения: 3 минуты
17

Педагогика мольберта и футбольного мяча  

Открытку с видом Байтерека можно купить, но куда интереснее сделать самому. Особенно если человеку восемь лет и ему хочется удивить родителей и друзей своими талантами. Листок бумаги складывается гармошкой, ножницы вырезают ажурную корону и после других старательных манипуляций перед вами культовое столичное сооружение на фоне оранжевого ночного светила. Лучше посвятить такому занятию свободное от уроков время, и для этого у нашей детворы есть сегодня  немалые возможности.

По данным Министерства просвещения только за последний год в стране открылось 17 центров дополнительного образования. Этих организаций сегодня более 1700, куда входит 380 разнообразных кружков – от науки, искусства до спорта и технического творчества. В них занимается свыше трёх миллионов детей, убедительное большинство юных граждан  Казахстана. О важности этой составляющей в сфере гармоничного воспитания подрастающего поколения шёл разговор на встрече педагогов и руководителей организаций ДО с министром просвещения Гани Бейсембаевым.

За солидными цифрами скрываются не только достижения, но и проблемы. По мнению первого руководителя одной из важнейших госструктур, задача состоит в том, чтобы не просто создать условия, а сформировать целую экосистему возможностей для каждого ребёнка. Это является стратегическим направлением государственной политики в сфере просвещения по воспитанию образованного и креативного поколения, уважающего культуру и морально-нравственные ценности родной страны, проникнутого чувством патриотизма. Прозвучало  множество актуальных предложений, как повысить доступность и эффективность дополнительного образования, поднять уровень кадрового обеспечения. Нужна модернизация программ, расширение взаимосвязи с родителями. Необходимо внедрить цифровые технологии в работу внешкольных учреждений. До 2027 года в стране появится 100 новых центров дополнительного образования, чтобы во внеурочное время у детей во всех регионах страны, в том числе в отдалённых и сельских населённых пунктах,  была возможность для полноценного творческого и физического развития.

О том, что эта тема приобретает межведомственный характер, свидетельствуют изменения в Правилах размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования, внесённые Министерством культуры и информации РК. Благодаря переводу в автоматический режим они делают систему зачисления детей в кружки и секции прозрачной и понятной, причём дети с девиантным поведением, состоящие на учете в органах внутренних дел, в информационной системе регистрируются в приоритетном порядке. Серьёзный акцент сделан на инклюзию, на органичную включённость в социум тех, кому это доставляет определённые трудности. На педагогическом факультете Карагандинского университете имени академика Е.А. Букетова открылась арт-мастерская для детей с особыми образовательными потребностями. Проект стал возможен благодаря внутривузовскому гранту «Новое имя в науке» на научно-исследовательские работы молодых учёных. Авторство проекта принадлежит преподавателю кафедры специального и инклюзивного образования Камиле Ариновой.

«Над созданием арт-мастерской, – с гордостью рассказывает Наталья Мирза, руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, – работала вся наша кафедра дошкольной и психолого-педагогической подготовки. Цель проекта – в содействии успешной социализации особенных детей с помощью творческих занятий. Арт-терапия способствует формированию межличностных навыков, облегчает социальную адаптацию, помогает снять напряжение, пробуждает жизненную активность».


Занимаются с детьми и студенты-волонтёры, получившие отличную возможность сверить вузовскую теорию с реальной практикой. Но, пожалуй, самая заинтересованная часть в успехе арт-мастерской – Ассоциация родителей детей-аутистов, для которых появилась ещё одна важная форма поддержки.

Виктория СВЕТЛОВА

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых