Будущее страны начинается со школы, с первого звонка, первых строчек в тетради. Путь знаний и успехов каждого ученика определяет наш завтрашний день. Оценить его можно по состоянию системы образования. В конце прошлого года в Казахстане стартовал национальный проект «Комфортная школа». Он касается не только учебных зданий, но и квалификации учителей [газетная статья].
Этот масштабный проект направлен на создание благоприятных условий для обучения. В стране более 710 действующих школ имеют большой износ, есть школьные здания со сроком эксплуатации более 70 лет. Он включает строительство новых удобных школ, ликвидацию аварийных объектов, решение вопроса дефицита ученических мест, отказ от трехсменного обучения. Одним из новаторских решений является то, что директоров новых школ будут назначать уже с момента строительства зданий. Таким образом, руководители будут контролировать свое учебное заведение с начала его возведения.
В комфортных учебных заведениях будут функционировать несколько спортивных залов, новые интерьеры, шкафы для хранения учебников и личных вещей, классы оснастят партами-трансформерами. Кабинеты химии, физики, географии, робототехники снабдят необходимыми оборудованием и прикладными материалами. Также создадут необходимые условия для обучения детей с особыми потребностями. Но наряду с материальной составляющей данной программы большое внимание уделяется и постоянному повышению квалификации преподавательского состава. Все новшества направлены на то, чтобы развивать творческие способности детей. И здесь очень важна роль учителя. Доверие детей к педагогу играет основную роль в обучении, развитии и воспитании. Потому на данном поприще необходимо постоянное саморазвитие и совершенствование личностных качеств каждого преподавателя. Очень важно, чтобы в школах проводились встречи с мастерами своего дела. Например, с поэтами и писателями. Такие встречи стали привычными для Калимы Мурзабаевой, поэта, общественного деятеля, члена Союза писателей РК.
«Я убеждена, что каждая школа должна иметь план открытых уроков, – считает Калима Мурзабаева. – Я часто встречаюсь с учениками в школах, библиотеках и вижу, как во время такого неформального общения пробуждается их интерес к литературе. Открытые уроки, мастер-классы позволяют ученикам отвлечься от привычных уроков, проявить свои творческие способности и всегда проходят с большим успехом. На такие креативные уроки можно приглашать не только литераторов, но и художников, музыкантов, актеров, изобретателей. На таких встречах устанавливается связь между поколениями. Знакомство с творческими личностями придаст ученикам уверенности в выборе своего призвания. Таким образом мы делаем вклад в наше будущее. Оно будет счастливым и созидательным, если мы наполним сердца сегодняшних детей радостью творчества и познания».
Олег БЕЛОВ