Примерное время чтения: 3 минуты
51

Взмах кисти, преобразивший город

Маматтурсунджан Мамтимин изображает старый город.
Маматтурсунджан Мамтимин изображает старый город. / ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2021 China Daily

ИЗМЕНИЛИСЬ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА О ЖИВОПИСИ, НО И ДРЕВНИЙ ГОРОД, ГДЕ ОН ЧАСТО БЫВАЛ В ДЕТСТВЕ. [газетная статья]

Коричневый, буровато-желтый и оранжево-желтый цвета преобладают в пейзажах старого города Кашгара, строительного комплекса из глинобитных построек, расположенного в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, возраст которого оценивается в 2000 лет.

Однако, когда 25-летний художник Маматтурсунджан Мамтимин изображает пересекающиеся переулки и похожие на лабиринт кварталы древнего города, его палитра включает зеленый, красный, синий, оранжевый и другие яркие цвета.

 «Раньше я следовал образному стилю многих других местных художников, которые, как правило, используют земляные тона для написания видов старого города, но сейчас я изменил свое мнение, – рассказывает Маматтурсунджан Мамтимин. – Пришло время нам, молодому поколению, внести некоторые изменения и использовать более выразительные средства при создании своих работ».

Художник вырос в округе Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района и в 2016 году поступил в Синьцзянский педагогический университет в Урумчи, чтобы получить художественное образование. Во время обучения в университете он побывал в Пекине, Шанхае и других городах, где художник посещал местные музеи и галереи и обменивался опытом с преподавателями и студентами. Эти путешествия вдохновили его использовать смелые цвета и композиции в своих картинах, внося оттенок современности и живости в родной город. За последние годы изменились не только представления Маматтурсунджана Мамтимина о живописи, но и древний город, где он часто бывал в детстве.

В 2010 году правительство приступило к реализации проекта с общим объемом инвестиций в 7 миллиардов юаней (1,1 млрд долларов), направленного на реконструкцию древнего города через модернизацию его базовой инфраструктуры и укрепление старых зданий при одновременном сохранении традиционного уйгурского архитектурного стиля.

Пять лет спустя древний город Кашгар, занимающий площадь в 4,25 кв. км, был объявлен национальной туристической достопримечательностью уровня 5A.

Маматтурсунджан Мамтимин, который будучи десятилетним учеником начальной школы, начал повторять за своими учителями рисования, изображая виды улиц и переулков старого города, заметил, как проект реновации освежил окрестности и готов меняться.

Окончив в прошлом году художественный факультет Синьцзянского педагогического университета, молодой человек решил вернуться в родной город Кашгар. Вместе с одноклассником Абдукеюмом Абдукерамом, выросшим в кашгарском уезде Шуле, открыл художественную студию.

«Мы услышали, что в живописном месте старого города Кашгара планируют создать улицу художников с арт-студиями, галереями и мастерскими, – вспоминает Маматтурсунджан Мамтимин. – Поэтому мы и решили открыть нашу студию на этой улице».

На улице художников находятся более 40 художественных студий, галерей и мастерских, благодаря чему местные художники могут привлекать множество туристов – потенциальных покупателей их работ. «Иногда мы продаем четыре картины за неделю», – говорит Абдулкеюм Абдукерам.

За первые пять месяцев этого года Кашгар посетили более одного млн внутренних туристов. За этот период туризм принес городу около 4,6 млрд юаней прибыли, что на 30 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Активный туризм в старом городе также позволил Маматтурсунджану и Абдукеюму наладить контакты с посетителями и обменяться опытом с людьми, имеющими разный культурный багаж.

«Улица художников привлекла внутренних и иностранных туристов, некоторые из них также являются мастерами живописи, – говорит Маматтурсунджан Мамтимин. – Мы получаем много пользы, беседуя с ними». По его словам, в начале мая турист из Украины, приехавший на эк- скурсию в древний город, купил несколько его картин.

Художник также заметил, что все больше местной молодежи, которая раньше стремилась уехать в крупные города за пределами Синьцзяна, сейчас желает остаться в родных местах.

«Сейчас у нас есть ночные развлекательные заведения, кафе и множество других дорогих магазинов, – отметил художник. – Это обеспечивает гармоничное сочетание древней культуры и современности».

Син Вэнь, Мао Вэйхуа

Оцените материал
Оставить комментарий (0)