14

В тренде – экологичность

Reclothing Bank демонстрирует свою экологичную коллекцию на торговой выставке MODE в ходе шанхайской осенне-зимней Недели моды 2021 г. в апреле.
Reclothing Bank демонстрирует свою экологичную коллекцию на торговой выставке MODE в ходе шанхайской осенне-зимней Недели моды 2021 г. в апреле. / ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2021 China Daily

ШАНХАЙСКАЯ ОСЕННЕ-ЗИМНЯЯ НЕДЕЛЯ МОДЫ – 2021 ПРОШЛА ПОД ЛОЗУНГОМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. [газетная статья]

По словам организаторов, почти половина брендов, запустивших новые коллекции, придерживались концепции защиты окружающей среды в своей продукции.

Одним из таких брендов стал Reclothing Bank, который привлек к себе внимание в апреле нынешнего года на торговой выставке Mode Shanghai. Дизайнеры продемонстрировали уникальное синее пальто, которое визуально выглядело как меховое. Но на самом деле его изготовили из полностью разлагаемого кукурузного волокна.

Основатель китайского бренда Reclothing Bank Чжан На подчеркнула, что компания использует экологически чистые материалы с момента начала своей деятельности в 2011 году.

«Природа полна творчества. Например, мы используем переработанные бутылки для разработки сотен видов тканей. Также собираем выброшенные рыболовные сети, чтобы создавать возобновляемый нейлон. А недавно научились превращать некоторые виды злаков, в том числе кукурузную солому, в разлагаемый мех», – уточнила Чжан На.

Среди покупателей также растет осознание важности устойчивого развития. Более 67 процентов участников опроса, проведенного отделом социальной ответственности Национальной ассоциации Китая по текстилю и одежде (CNTAC) в 2019 году, сказали, что они обращают внимание на экологичную продукцию индустрии моды. Еще 26 процентов респондентов готовы покупать такие изделия.

Ван Ци, профессор маркетинга Китайско-европейской международной бизнес-школы, отметила, что индустрия моды – вторая в мире по объему вредных выбросов в окружающую среду после нефтяной промышленности, поэтому необходимо принимать срочные меры. По ее словам, выбросы углекислого газа в данной отрасли промышленности составляют около 10 процентов от общего мирового объема. По этому показателю модная индустрия обошла даже аэрокосмическую промышленность. Ван Ци отмечает, что наибольшее количество выбросов углекислого газа происходит из-за использования нефти для производства волокна. По данным Национальной ассоциации Китая по текстилю и одежде, страна произвела 54,6 млн метрических тонн волокон в 2018 году. Из этого объема 83 процента синтетических материалов получено из нефти.

Однако ситуация меняется во всем мире, и все участники цепочки поставок, включая производителей пряжи и текстильных изделий, направляют ресурсы и усилия на решение возникшей проблемы. В марте нынешнего года центром внимания на международной выставке тканей и аксессуаров Intertextile Shanghai Apparel Fabrics и выставке волокна и пряжи Yarn Expo Spring вШанхае стали экологически чистые материалы. Текстильные компании со всего мира боролись за привлечение клиентов, желающих поддерживать принцип устойчивого развития.

В отчете о китайских тенденциях моды за 2021-2022 гг. на волокно в качестве главной тенденции в отрасли упоминается «зеленое волокно», включая биоразлагаемые, натуральные, регенерированные и вторичные волокна.

«С ростом внимания, уделяемого заботе об окружающей среде, производство химических волокон превратилось из потребления ресурсов в сосуществование в гармонии с природой. Экологичные производственные цепочки и решения – это новые тренды», – отметил Дуань Сяопин, член Китайской ассоциации по производству химических волокон.

Чэнь Синфу, председатель Zhongyuan Group, один из крупнейших производителей пряжи в Китае, сообщил, что с 2014 года компания поручила всем производственным линиям использовать полиэстер, произведенный из вторичного сырья. Компания также производит серию продуктов Recoyarns из использованных пластиковых бутылок, что снижает потребление воды и энергии, выбросы углекислого газа и загрязнение окружающей среды. В прошлом году Zhongyuan Group продала более 100 000 тонн пряжи из вторичного сырья таким известным брендам, как Zara, Nike и Adidas.

«Из семи пластиковых бутылок можно сделать одну футболку. Каждый год мы перерабатываем более 10 миллиардов таких бутылок… В следующем году мы планируем удвоить объемы производства», – отметил Чэнь Синфу.

Хэ Ци, Син И

Оставить комментарий (0)
Конкурс Королева Бензоколонки

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество