Примерное время чтения: 2 минуты
427

Утешение музыкой

В ПРЕДДВЕРИИ ВЕСНЫ В КАЗАХСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ ИМ. ЖАМБЫЛА ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО. МАЙА СЕПП (ФОРТЕПИАНО) И ФЕДОР АРТАМОНОВ (ВИОЛОНЧЕЛЬ) ПРЕДСТАВИЛИ АЛМАТИНЦАМ РЕДКО ИСПОЛНЯЕМЫЕ СОЧИНЕНИЯ Ф. ШУБЕРТА, К. ДЕБЮССИ И Б. МАРТИНУ. МУЗЫКАНТЫ ПОСВЯТИЛИ ЭТОТ ВЕЧЕР ПАМЯТИ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШЕГО КОЛЛЕГИ, СКРИПАЧА АШИМА УНАЙБЕКОВА. [газетная статья]

И Майа Сепп, и Федор Артамонов – выпускники московской консерватории. Они оба являются лауреатами престижных международных музыкальных конкурсов. После продолжения учебы в немецкой Высшей школе музыки Майа с большим мастерством играет сочинения австрийских и немецких композиторов. Поэтому программу концерта открыла соната «Арпеджионе» Франца Шуберта. Изначально композитор написал ее для ныне забытого струнного смычкового инструмента арпеджионе. Эта лирическая соната, на одном дыхании исполненная музыкантами на виолончели и рояле, была очень тепло принята залом.

Следующей на вечере прозвучала «Соната для виолончели и фортепиано» Клода Дебюсси. Майа и Федор не просто представили залу богатую палитру красок одного из самых ярких представителей французского импрессионизма в музыке, но и показали собственную интерпретацию этого произведения.

Настоящим открытием для слушателей стали «Вариации на тему Россини» Богуслава Мартину. Творчество этого выдающегося чешского композитора ХХ века, создавшего собственный музыкальный стиль, практически незнакомо алматинскому слушателю. Технически сложные виртуозные виолончельные соло Федора Артамонова и безупречное звучание рояля у Майи Сепп произвели на публику сильное впечатление.

Незримым участником концерта стал АшимУнайбеков. Его обращенная к залу фотография на сцене не давала забыть о недавней трагедии. 25 февраля этот талантливый, глубокий музыкант, скрипач и композитор, скромный и отзывчивый человек, должен был играть на концерте в филармонии. 11 февраля Ашим ушел в горы и домой уже не вернулся. Спасатели, рискуя своими жизнями, сделали все возможное для спасения Ашима. Но было уже поздно…

В завершение концерта, посвященного памяти Ашима, светло и до боли трогательно прозвучала композиция «Лебедь» Сен-Санса. Казалось, что удивительной по красоте певучей мелодии виолончели этого бессмертного произведения вторит невидимая скрипка Ашима Унайбекова.

Асем ЗАКИРОВА. Фото автора

Оцените материал
Оставить комментарий (0)