Нет, не правы блогеры, утверждающие, что время печатных средств массовой информации прошло и газетную периодику никто не читает. Ещё как читают! И оперативно реагируют.
Когда в газете «Аргументы и факты Казахстан» в №22 от 29 мая 2024 года опубликовали статью «Кино на полке», её прочитал практически каждый кинематографист нашей республики. И не только. В результате спустя неделю после выхода публикации в прокат вышла историческая драма «Последний приговор» режиссёра Ерлана Ермухамбетова, пролежавшая до этого полтора года на полке. Правда, показывали её всего неделю, а премьера была настолько закрытой, что на неё не пригласили не только прессу, но и многих кинематографистов. Может быть, из-за этих событий с фильмом актёр Азамат Сатыбалды, сыгравший в фильме главную роль Ахмета Байтурсынова, в конце июля 2024 года добровольно оставил пост руководителя киностудии «Казахфильм»?
А вот к режиссёру фильма «Кажимукан» Канагату Мустафину, уже три года бьющемуся над завершением этой важной для нашего общества кинокартины об известном казахском борце, явился инвестор и предложил помощь для завершения кинопроекта, работа над которым теперь должна быть закончена в середине осени 2024 года.
Что же касается критической статьи «Киноляпы» в №32 от 7 августа 2024 года, то режиссёр фильма «Кара кыз» Талгат Теменов здраво рассудил, что антиреклама тоже является рекламой (практически единственная публикация в СМИ), да ещё подкреплённой двумя кадрами из его фильма. А режиссёр фильма «Остров Возрождения» Айсулу Онаран заявила, что ради рекламы, пусть и критической, она с удовольствием бы предоставила отличные кадры из своей кинокартины. Что только подтверждает тезис: роль СМИ в обществе продолжает оставаться на высоком уровне и деятели нашей культуры их ценят.
Поэтому есть надежда, что хорошее кино в Казахстане при поддержке отечественной прессы будет существовать и развиваться.
Андрей ЧЕРНЕНКО, член Конфедерации союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии (Москва), член Союза кинематографистов Казахстана.