4 и 5 мая в 19.00 на большой сцене Русского драматического театра шымкентской публике будут представлены три одноактных балета Ф. Шопена «Шопенианна», И.С. Баха «Открывая Баха», М. Равеля «Болеро». В рамках гастрольной поездки в фойе театра пройдет фотовыставка с участием ведущих солистов балетной труппы.
«Шопениана» - балетная сюита на музыку Фридерика Шопена. Бессюжетный спектакль-оммаж эпохе романтизма с его вечным конфликтом между мечтой и действительностью, неуловимостью ускользающего идеала.
Художественный руководитель и балетмейстер-постановщик Гульжан Туткибаева восстановила легендарную хореографию М. Фокина, которая по праву считается одной из жемчужин классической хореографии. Мимолетность, воздушность и легкость исполнения – вот, что видишь на сцене. Хочется самому воспарить в воздухе, закрыть глаза и улететь в грёзы и мечты.
«Эти спектакли были представлены не только в Казахстане в нашем театре и Astana Opera, но и на сценах Франции и Англии. А, сейчас мы хотим представить эти балеты шымкентской публике и надеемся, что эти балеты найдут так же отклик в сердцах каждого зрителя. Артисты балета помимо насыщенного текущего репертуара, сейчас активно готовятся к гастролям в город Шымкент. Отдельно хочется отметить работу балетной труппы, ведь для всех трех постановок задействованы одни и те же танцоры. Балетной трупе приходится так быстро менять образы и костюмы, перевоплощаться эмоционально, перестраиваться из классической хореографии в модерн, менять амплуа и партнеров в танце», - говорит Гульжан ТУТКИБАЕВА, художественный руководитель КазНТОБ им. Абая, Народная артистка РК.
Балет-неоклассика «Открывая Баха» - абстрактная деконструкция классицизма. Музыка Баха остается неизменным объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца, создает аллюзию обрыва этих корней. Все работает на разнообразие, проявление, утверждение, которые играют гораздо большую роль в нашей жизни, чем мы привыкли думать. Революционная постановка «Открывая Баха» - это всплеск эмоций, то новшество, которое так ждал зритель! От увиденного публика в зале погружается в некий транс- танец настолько погружает в пучину эмоций. Деконструкция всего классического должна рассматриваться, как преображение во что-то новое, сначала процесс разрушения, за которым всегда следует перерождение. Фактически, это и усиливает красоту и силу танца. Эту оригинальную постановку осуществил австралийский хореограф- постановщик Дэвид Джонатан.
Морис Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, решил написать оригинальное сочинение «Болеро», на что безусловно повлияла известная танцовщица, солистка русского балета Ида Рубинштейн. В свое время она задумала исполнить на сцене Гранд-Опера в Париже хореографическую композицию на тему испанской сценки.
По словам балетмейстера Рикардо Амаранте его история «Болеро» воспевает идеалы женской красоты и чувственности
«Когда я получил предложение постановки «Болеро», я воодушевился и испугался одновременно. Ведь мировая хореография знает немало примеров поставки этого балета. Вдохновением для меня послужил известный портрет Иды Рубинштейн – женщины, благодаря которой появилось «Болеро». Я хотел создать чувственный, эмоционально- насыщенный балет. Безграничные фантазии ведут нас в мир любви, ревности и страсти», - заявил он.
Постановка Рикардо Амаранте – это крик, бурление страстей и буйство танца. Классик-модерн присутствует во всем, что происходит на сцене – как перемещаются танцоры, как декорации и свет меняют настроение зрителя. Музыка, безусловно, только усиливает впечатление от увиденного.
Хочется отдельно отметить, что эти три балета были достойно представлены искушенной публике во Франции и Англии в 2019 году, а постановка «Открывая Баха» достойно номинирована престижным европейским журналом «Dance Europe» в номинации «New name to watch» («Новое имя к просмотру»).