Примерное время чтения: 2 минуты
20

Пешеход всегда прав. Пока жив  

В МВД Казахстана предложили внести поправку в правила дорожного движения, согласно которым при включении разрешающего (зелёного) сигнала светофора или регулировщика пешеход уступает дорогу транспортным средствам, завершающим ранее начатое движение через перекрёсток [газетная статья].

Сразу возникает закономерный вопрос: а зачем это? Может, с целью сделать движение на наших автодорогах безопаснее? Потому как пешеходы эти просто мешают авто ездить и делать повороты на дорогах?

Насчёт пешеходов, конечно, отдельная тема, потому что и пешеходы ведут себя отнюдь не образцово. Самое главное, перебегают или просто переходят дорогу в неположенном месте. Есть такое? Есть, к сожалению. Но мы-то говорим о перекрёстках, о том, что пешеходу загорается зелёный свет и он получает законное право пересекать дорогу.

Но выходит, что это право у него отнимают, он должен вначале учесть права тех, кто, мол, на своих авто не успел совершить поворот, и стоять, покуда этот поворот не будет завершён.

Вы знаете, как ездят, к примеру, на автодорогах Алматы? Рискнём предположить, что в центре этого города пешеходы одни из самых дисциплинированных в нашей стране, пусть нам и попробует кто-то возразить. А вот автомобилисты в этом самом населённом и оживлённом городе – одни из самых, извините, буйных и откровенно агрессивных по отношению к пешеходам. Если кто-то скажет, что это не так, посоветуем понаблюдать с полчаса на каком-нибудь оживлённом алматинском перекрёстке, как кто себя ведёт.

Заезд на пешеходную зебру со стороны авто уже стало нормой. Стремление проскочить на жёлтый, когда пешеходам вот-вот загорится зелёный – своеобразный автоспорт на грани опасного риска. А уж в час пик автомобилисты вообще с правилами не считаются, попробуйте перейти дорогу, когда она сплошь забита авто, несмотря на то что они должны уступать дорогу.

Ну а что касается того, как наши водители совершают повороты, та данная поправка, если она будет принята, неизбежно приведёт к значительному снижению уровня безопасности на перекрёстках. Готовы отвечать за свои слова, потому что сами являемся и пешеходами, и хорошо знакомы с психологией наших водителей.

И наконец, всё, что касается движения на дорогах, давно изложено в Правилах дорожного движения. Надо только их почитать. А вот подобные законодательные инициативы, причину которых, к тому же, их инициаторы не могут внятно объяснить, поневоле наводят на мысль о том, что кому-то просто нечем заняться помимо таких вот глупостей.

Может, лучше бы побольше обращали внимание на то, сколько людей каждый год гибнет по вине водителей? Статистику минувшего года ещё не обобщили, но уверяем вас, она превзойдёт данные и прошлого года, и позапрошлого. И львиная часть погибших на дорогах – именно на совести водителей, а не пешеходов.

Сергей КОЗЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых