Примерное время чтения: 5 минут
42

Аким Алматы ответил на жалобы горожан и извинился за перекрытые дороги

Жители Алматы поинтересовались у акима города, почему на ремонт одновременно закрыли две главные артерии мегаполиса.

Вопрос прозвучал на встрече Ерболата Досаева с жителями Бостандыкского района.

«Самый волнующий сейчас всех алматинцев вопрос: почему одновременно были перекрыты (на ремонт — прим.) две основные дороги — Аль-Фараби и Абая? Почему не были созданы объездные пути либо реверсное движение? Самое основное: когда вы планируете все это завершить?» — задал вопросы мужчина.

В ответ Ерболат Досаев напомнил, что данные проспекты не ремонтировались с 2010 и 2012 годов. По его словам, это лето было последним сезоном, когда дорожное покрытие выдержит нормальное для езды состояние.

«Не только жителям Бостандыкского района, но и всего Алматы хочу принести извинения от себя лично и от лица акимата, если кому-то мои решения принесли неудобства. Но, к сожалению, вопросы с развитием больших мегаполисов, не только Алматы, связаны с приведением в порядок дорожной инфраструктуры.

Почему мы в этом году начали две магистральные дороги? Как я ранее сказал в своем выступлении, Аль-Фараби не ремонтировалась с 2010 года, а Абая — с 2012-го. Обычный межремонтный цикл составляет от пяти, а иногда до семи лет дотягивает. И по Аль-Фараби мы уже два межремонтных периода пропустили. И, по оценкам специалистов, если бы мы в этом году эти две дороги не сделали бы, то зиму не пережили бы. То есть здесь вопрос качества дорог, который весной следующего года будет виден», — сказал Досаев.

Он также высказался об отсутствии объездных путей во время ремонтных работ на данных проспектах.

«Хотел бы поблагодарить и всех других жителей, которые услышали наши предупреждения и пошли объездными дорогами, тем самым помогли городу. Это тоже большое участие, и я искренне благодарен за понимание сложившейся ситуации.

Сегодня главная пробка образовалась на Аль-Фараби — Жарокова. Если вы посмотрите на дорожную инфраструктуру, по которой вы ездите и я езжу, то по Дулати у нас нет аварийных проездов — на разделительной полосе мы не можем сделать реверсное движение. Развязки на Розыбакиева и Жарокова не позволяют правильно организовать движение на встречной полосе. Поэтому вчера, как только выпала первая возможность, мы открыли реверсное движение от Сыргабекова до моста Есентай и сняли главную нагрузку, которая есть. Мы извлекли уроки во время ремонта южной стороны Аль-Фараби и учтем этот опыт на северной части», — добавил аким Алматы.

Также Ерболат Досаев подчеркнул, что практически ежечасно лично контролирует дорожную ситуацию на проспектах Аль-Фараби и Абая.

Кроме того, на встрече Ерболата Досаева с жителями Бостандыкского района прозвучал вопрос: «почему в городе каждый год меняют бордюры».

«Когда прекратят менять бордюры? Каждый год меняют в городе бордюры и асфальт, которые выглядят нормально. И еще во многих дворах и на улицах, не только в Орбите, вообще нет асфальта. Как вы на это смотрите?» — спросила местная жительница.

Досаев рассказал, что, когда снимают бордюр, его рихтуют — приводят в порядок — и потом укладывают обратно. Те бордюры, которые не подлежат рихтовке, должны менять.

«На дорогах Алматы есть только два вида бордюров. Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их жизни не более 5 лет с учетом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учетом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров — гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту Аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25 процентов бордюров, но меняем только три процента», — сказал аким Алматы.

По словам Досаева, бордюр является одним из необходимых элементов безопасности и должен быть в нормальном, исправном состоянии.

«Благодаря общественности я держу вопрос по бордюрам на контроле. Буквально на прошлой неделе я собрал все компании, которые занимаются текущим средним ремонтом дорог. Мы обсудили все накопившиеся проблемы, и я еще раз их предупредил, что в рамках технического надзора мы следим за тем, как они работают. Таким образом, не более 3-5 процентов бордюров будет заменено, остальные будут отрихтованы и поставлены на место», — добавил он.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых