Чем занимается Дмитрий Баландин на самоизоляции
В гостях у ведущего рубрики «Другой ты» Валихана Тена побывал чемпион Олимпийских игр – 2016, трехкратный победитель Азиатских игр 2014 года, обладатель золотой медали Универсиады-2015, заслуженный мастер спорта Республики Казахстан по плаванию Дмитрий Баландин.
[газетная статья]
Холодильник – враг фигуры
– Дмитрий, как проходит твоя самоизоляция?
– Необычно. Спортсменам ведь редко удается так долго побыть дома. Я же год провел вдалеке от родины – в штате Калифорния (США). Поэтому побывать дома хоть какое-то время просто замечательно!
– Хорошо же быть известным спортсменом. А что делать другим людям, как в такой период не сойти с ума, постоянно находясь в четырех стенах с самим собой?
– Я не психолог, чтобы грамотно ответить на такой сложный вопрос, поэтому отвечу так, как я бы поступил в такой ситуации. Наверное, сделал бы самое элементарное: нашел себе какое-то занятие по душе. Недаром говорят, что сейчас самое лучшее время, чтобы начать учиться. Например, изучать языки. И вообще заняться тем, чем раньше не могли в силу отсутствия свободного времени.
Я на карантине читаю книги, смотрю сериалы. Кстати, начал готовить разные блюда. До этого не было времени заниматься кулинарией, а сейчас подвернулась возможность кашеварить. Учусь делать лазанью, пасту, плов, казахские блюда.
– Тебе не тяжело при таком калорийном увлечении держать себя в форме?
– То, что ты начинаешь объедаться, это все правда. Тебе скучно, и ты постоянно заглядываешь в холодильник. Особенно тянет на сладкое, так как оно снимает стресс: сахар попадает в кровь, и тебе становится веселее сидеть дома. Приходится включать силу воли и сдерживать себя.
– Я слышал, что самый титулованный пловец в мире Майкл Фелпс (США) расписал свое суточное питание до 12 000 килокалорий. Это же что-то невероятное! Так много есть и сохранять стройность практически невозможно! А какой твой суточный калораж?
– Я бы не стал безоговорочно верить Фелпсу. Он же такой человек: может сказать все, что угодно, и ему безоговорочно поверят. Но то, что пловцы сжигают массу калорий, – правда. Мы на сборах можем просто объедаться, но при этом быть в форме за счет интенсивных тренировок. 12 000 калорий, конечно же, нет, но 6000 точно за день сжигаем.
– Какое у тебя любимое блюдо, которое ты обожаешь, но позволяешь себе очень редко?
– Солянка, которую готовит мой папа. Люблю стейки, но понимаю, что на ночь такое блюдо употреблять нельзя, потому что утром не сможешь нормально проснуться и включиться в ежедневный тренировочный ритм. Потому что твой организм всю ночь занимался тем, что переваривал обильный ужин. Так что такие изыски позволяю себе очень редко.
Исповедь несостоявшегося … стоматолога
– Ты начал свою плавательную карьеру в восемь лет. Не жалко было менять детство на спорт?
– Я рос в окружении людей, которые тоже были приобщены к спорту. Все друзья – тоже из числа спортсменов. Но, если честно, мне не хватало каких-то «детских» моментов. Когда ты вечером возвращаешься с тренировки и видишь, как ребята во дворе во что-то интересное играют, зовут тебя. А ты понимаешь: тебе нельзя, ведь завтра с утра надо рано вставать. И с грустью идешь домой.
– Ощущаешь ли ты себя неким эталоном успеха, человеком, которому завидуют? Ведь это так непросто – превратиться из обычного парня в олимпийского чемпиона.
– Первые несколько лет после Олимпиады-2016 я сильно на себе это прочувствовал. В то время к моей персоне было какое-то нереальное внимание, даже ощущал себя как-то дискомфортно. Сейчас как-то расслабился, наверное, уже свыкся с этой мыслью.
– В твоей команде, национальной сборной Казахстана, ребята относятся к тебе как к эталону или у вас просто дружеские отношения?
– В команде все равны. И хотя у нас вид спорта больше индивидуальный, но все равно все друг друга поддерживают. Даже самый молодой член команды может спокойно спросить у меня совет, что-то попросить. Все мы друзья.
– Могут тебя чему-то научить твои приятели не из плавания?
– Еще бы! Особенно в плане социальных сетей. Там постоянно какие-то движения происходят, организовываются всякие челленджи. Я, глядя на них, думаю: «Блин, откуда вы все это знаете? Что за Тik-Тоk такой, и зачем сейчас все в нем сидят, и отчего он такой популярный?».
– Если бы ты не стал спортсменом, какая сфера деятельности заинтересовала больше всего?
– Я всегда хотел стать врачом, еще с 7 класса. Причем не просто врачом, а стоматологом. До сих пор мои любимые сериалы – про медиков. Но сложилось так, как сложилось. К тому же я понял, что просто так врачом не стать, нужно полжизни учиться. Словом, от этой мечты мне пришлось отказаться.
– Кто из родителей приложил к твоему воспитанию больше усилий?
– Сначала, наверное, как и у всех, мама. В раннем детстве папа – тот человек, который вечером придет с работы, даст напутственное слово, где-то поругает, где-то похвалит, и все. В основном с ребенком занимается мама, самый близкий человек. А вот когда становишься постарше, там уже «включается» папа, который объясняет, как взрослую жизнь строить, подскажет, что получилось, а что нет и что нужно сделать.
– Родители участвуют в твоем тренировочном процессе?
– Бывает и такое, но, если честно, меня это сильно раздражает. Например, они скидывают мне какое-то видео, где выступает кто-то из моих соперников, и пишут: «Смотри, как он хорошо проплыл!». Меня это задевает, так как и сам знаю, кто хорошо плавает, а кто плохо. Я говорю: «Это моя жизнь, моя работа! Конечно, переживайте, болейте за меня, это приятно, но вот чему-то учить меня не надо!».
На каком авто лучше стоять в пробках
– Назови страны, в которых плавание как вид спорта стало культовым, и насколько сейчас мы от них отстаем?
– На первом месте, безусловно, США, на втором – Великобритания, и третье место я бы поделил между Россией и Австралией. У них команды примерно на равных находятся. В США я тренировался год, там и спортсмены, и базы настолько развиты, что даже где-нибудь в пригороде Лос-Анджелеса в соревнованиях, абсолютно без рекламы, участвуют по 2000 пловцов.
В США попасть в национальную команду великая честь, нужно пройти сеть жесточайших отборов. Конечно, мы сильно от них отстаем. Хотя за последние пять лет ситуация с плаванием в Казахстане изменилась к лучшему. Мы получили зарубежный опыт, которого нам сильно не хватало. Начали проводить много компьютерных анализов, как в зале, так и в бассейне. Подключили подводную съемку, это нам многое дало для понимания, разбора ошибок и так далее. Разумеется, нам еще очень далеко до США, не хватает инфраструктуры и высококвалифицированных тренеров в детских и юношеских школах. Я часто вижу на наших соревнованиях: вот он хорошо плавает, есть спортивный дар, но ему уже 15- 16 лет, а техника не поставлена. А в этом возрасте менять технику очень тяжело, надо прямо ломать человека...
– Какой другой спорт тебя мог привлечь, если бы не плавание?
– Я настоящий фанат футбола, хотел бы заниматься им. Конечно, сейчас это нереально. Потому что мое тело трансформировалось для достижения результатов в плавании и для футбола оно уже «не предназначено».
– Несколько вопросов тебе подготовили наши читатели. Первый: назови трех мировых спортсменов, которыми ты восхищаешься.
– Первый – это бывший вратарь мадридского «Реала» Икер Касильяс. Второй – капитан «Ливерпуля» Стивен Джеррард. На почетное третье место поставлю Роналдо, который бразилец, а не португалец. Благодаря Зубастику я по-настоящему влюбился в футбол.
– Топ-3 автомобилей, которые ты бы хотел иметь?
– Мечта с детства – иметь Subaru Impreza. Сейчас я бы хотел рулить Volvo XC90. Это идеальная машина, чтобы… стоять в пробках. И третья – может быть, красный Ferrari.
– Еще один вопрос о девушках. Наши читатели, видимо, пытаются определить твой вкус. Кто из современных актрис тебе больше нравится?
– Ева Грин и Энн Хэтэуэй.
– Топ-3 казахстанских исполнителей?
– «Скриптонит», Jah Khalib и Димаш Кудайберген. Но Димаш по-настоящему самый крутой. Когда я жил в Америке и говорил знакомым, что я из Казахстана, меня первым делом все спрашивали: «О! А Димаша знаете?». От него реально фанатеют во всем мире.
– В завершение, как всегда, прошу дать совет: как в этот сложный период не пасть духом?
– Оставайтесь активными даже в карантине. Все в мире проходит, и он пройдет. Смотрите с улыбкой в завтрашний день. Найдите себе занятие, о котором мечтали давно, и превратите карантин в кайф!