Примерное время чтения: 3 минуты
111

Железные аргументы пригородного сообщения

В ЭТОМ ГОДУ ИЗ-ЗА РАЗДЕЛЕНИЯ АЛМАТИНСКОЙ, ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ И КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ В КАЗАХСТАНЕ ПОЯВИЛОСЬ ШЕСТЬ НОВЫХ РЕГИОНОВ. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ НОВЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЕДИНИЦ ИГРАЕТ ПРИГОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОСОБЕННО ОСТРО ЭТА ПРОБЛЕМА СТОИТ В АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ [газетная статья].

В своем видении транспортного будущего одного из крупнейших регионов республики президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обозначил развитие пригородного железнодорожного сообщения. При этом подразумевалось не только использование существующих железных дорог, но и строительство новых – в направлении Каскелена, Талгара и Иссыка. Мировой опыт показывает, что без этого невозможно решить транспортные проблемы мегаполиса.

Необходимо развивать и транспортно-транзитный потенциал страны. В июле нынешнего года под председательством президента состоялось совещание с участием руководства правительства, руководителей профильных министерств и ведомств, национальных компаний по развитию. Глава государства подчеркнул, что нужно развивать Казахстан как надежный транзитный хаб. С этой целью предстоит сформировать альтернативные железнодорожные маршруты. В том числе речь шла о строительстве обводной железнодорожной линии в обход Алматы.

«Возможно, пришло время трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию, – подчеркнул глава государства. – Это расширит мандат и задачи КТЖ, позволит компании более комплексно вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны».

Обводная дорога облегчит функционирование пригородного железнодорожного транспорта. На сегодняшний день успешно функционирует пригородный поезд в западном направлении Алматы – Казыбек бек. Второй поезд Алматы – Капчагай (ныне Конаев), работающий в северном направлении, был приостановлен во время пандемии в связи с уменьшением пассажиропотока. Но сейчас его возобновление вновь стало актуальным. Тем более что автотрасса Алматы – Конаев сильно загружена, а пригородный автотранспорт не отвечает современным требованиям.

Газета «АиФ Казахстан» провела опрос среди читателей, чтобы узнать, каким они видят пригородный маршрут Алматы – Конаев. Многие респонденты считают, что необходимо его продлить до вокзала «Алматы-2». В прежнем варианте он начинался от вокзала «Алматы-1», расположенного на северной окраине города, и это доставляло неудобства пассажирам.

Мы решили узнать, возможно ли такое изменения маршрута, у руководителя транспортной компании «Туран Экспресс» Романа БОТАБЕКОВА.

– Мировая практика показывает, что пассажирам удобно, когда вокзалы располагаются в центральной части города и к ним подходит метро, – объяснил он. – В этом смысле вокзал «Алматы-2», безусловно, предпочтительнее, и мы вместе с акиматом мегаполиса рассматриваем вопрос возобновления и продления маршрута Алматы – Конаев. Тем более, с «Алматы-2» стартует наш первый пригородный маршрут Алматы – Казыбек бек, который себя успешно зарекомендовал. Но здесь существует техническая проблема. Для увеличения транспортной нагрузки на участке между двумя городскими вокзалами необходимо проложить второй путь. Сейчас эти работы ведутся, и как только будут завершены, вокзал «Алматы-2» станет доступен для второго пригородного поезда. Его необходимость возросла в связи с приданием городу Конаев статуса столицы Алматинской области.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых