Примерное время чтения: 2 минуты
107

Забытые идеи

В последнее время в связи с планами развития аэропорта Алматы, который нередко из-за туманов не может принимать самолеты, все чаще звучит вопрос: насколько рациональной была идея строительства нового аэропорта в Капчагае? [газетная статья]

В 90-е годы с идеей строительства не пассажирского, а грузового аэропорта выступила одна из казахстанских авиакомпаний. И аэропорт даже начали строить. Были проведены планировочные работы, начали завозить стройматериалы. Однако Заманбек Нуркадилов, который в то время был акимом Алматинской области, «скорректировал» эту идею и предложил построить в Капчагае не грузовой, а пассажирский аэропорт.

Но когда посчитали затраты, выяснилось, что пассажирский аэропорт будет стоить в четыре раза дороже грузового. К тому же расстояние между аэропортом и Алматы увеличилось бы до 100 км. В итоге от строительства супераэропорта отказались, а к идее грузового аэропорта так и не вернулись.

Между тем он мог бы выступать в качестве резервной полосы для приема пассажирских лайнеров в случае сильного тумана в Алматы. В этом смысле эта идея не потеряла своей актуальности и сейчас.

Еще одной напрасно забытой идеей был аэровокзал в Алматы. Стоило бы восстановить его функционирование, тем более что его здание на пересечении улиц Жибек жолы и Желтоксан уцелело. В советские времена аэровокзал работал круглосуточно, в нем проходила регистрация пассажиров и багажа, и специальные автобусы-экспрессы курсировали между ним и аэропортом.

Подобная практика в СССР была очень распространенной. Аэровокзалы работали в Москве и других крупных городах.

 И возобновление работы алматинского аэровокзала вполне возможно, что способствовало бы разгрузке аэропорта, который сегодня не справляется с потоком автомобилей.

Что касается развития аэропорта Алматы, то я убежден, что строительство нового терминала рядом со старым зданием лишь усугубит транспортные проблемы. К тому же угроза нависает и над старинным зданием VIP-терминала, которое является украшением города и способно прослужить еще много лет. Целесообразнее было бы построить новый многофункциональный центр в 5 км к юго-востоку от аэропорта.

Борис Яглинский, заслуженный строитель Казахстана

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых