Примерное время чтения: 3 минуты
90

Всегда быть начеку

Противодействие распространению недостоверной информации и манипуляциям общественным мнением всегда были в Казахстане актуальной и острой темой. Потому что наша страна является для экстремистов и пропагандистов разных неугодных для общества идеологических направлений одной из приоритетных в Центральной Азии [газетная статья].

В конце минувшей недели под председательством министра информации и общественного развития РК Дархана Кыдырали прошёл семинар-совещание по вопросам религии и противодействия нежелательной религиозной пропаганде. В мероприятии участвовали сотрудники правоохранительных органов и управления по делам религий, руководители центров изучения религиозных проблем.

Дархан Кадырали отметил важность религиозной сферы для Казахстана и обратил внимание на вызовы, которые стоят перед нашей страной в современных условиях. Он также наметил три основных направления работы по регулированию религиозной сферы: адресная информационно-разъяснительная работа, противодействие радикальной идеологии в интернет-пространстве и реабилитация людей, пострадавших от идеологии деструктивных религиозных течений.

Руководитель Центра по изучению религии в Казахстане Эрик Айдарбеков считает, что, взяв в качестве основных радикальные идеи, некоторые религиозные течения все чаще стали проникать в сознание казахстанского общества. «Их главная цель – разрушить нашего гражданина, тем самым отравить сознание всего общества», – говорит он.

Как было отмечено в ходе семинара, методы идеологической обработки населения можно разделить на несколько видов: лекции, семинары, проповеди, проводимые вербовщиками для потенциальных и (или) уже состоявшихся членов группировок с глазу на глаз, в режиме реального времени. Распространение печатной литературы (книг, журналов, статей). Распространение всего вышеперечисленного в непечатном виде, через интернет-порталы, мессенджеры (WhatsАpp, Telegram), а также с помощью электронной почты. Вербовка и идеологическая обработка людей в социальных сетях.

«Социальные сети в настоящее время являются наиболее эффективным и широким по охвату инструментом по вербовке, – поясняет эксперт, – особенно активны проповедники в сети «ВКонтакте», где действуют сотни псевдорелигиозных групп. Их целевой аудиторией является молодежь, не имеющая иммунитета против радикальной идеологии, а также девушки, находящиеся в поисках романтики».

В ходе семинара было отмечено, что главной целью в противодействии массовой манипуляции общественного сознания в Казахстане должно быть воспитание в молодёжи потребности анализировать предоставляемые пропагандистами факты и аргументы.

«Думающая аудитория – это рефлексирующая аудитория, – говорит Эрик Айдарбеков, – которая требует доказательств вместо веры, видит логические ошибки средств массовой информации, не поддается красочным описаниям ужасных и беспощадных сущностей с навешенными на них ярлыками, самостоятельно ищет факты, сопоставляет их с фактами, приводимыми средствами массовой информации, и делает должные выводы».

Участники семинара сошлись во мнении, что в целом работа по противодействию недостоверной информации в республике ведётся успешно, и если и бывают так называемые эмоциональные вспышки в обществе, вызванные вбрасываемыми в соцсети информационные фейки, то они оперативно купируются соответствующими службами, ответственными за разъяснение населению реальных фактов.

Серик ТЕКЕЖАНОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых