Примерное время чтения: 4 минуты
92

Виртуальный Печкин и его команда

ОДНА ДАМА ОТПРАВИЛА ИЗ АЛМАТЫ ПОСЫЛКУ В США ЧЕРЕЗ СЕРВИС EMS «КАЗПОЧТЫ». ЕЙ ПООБЕЩАЛИ, ЧТО ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПОСЫЛКА ПРИДЕТ В ЧИКАГО, А ПОТОМ ОТПРАВИТСЯ ДАЛЬШЕ ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ. ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПРЕВРАТИЛИСЬ В СЕМЬ, И НЕ В ЧИКАГО, А В АЛМАТЫ, ГДЕ ГРУЗ ЗАСТРЯЛ ПО НЕПОНЯТНОЙ ПРИЧИНЕ [газетная статья].

Дальнейший путь картонной коробки вовсе оказался во мраке, сколько клиентка ни теребила операторов колл-центра, обещавших, что ситуация вот-вот прояснится, потеря не обнаружилась. На сайте «Казпочты» женщина оставила сердитое послание, пообещав никогда больше не прибегать к её услугам. Что касается возврата суммы за неосуществленную доставку и прочих компенсаций, то их, как в старой поговорке, «пиши на двери, где хочешь, там и бери». Впрочем, подобных отзывов в адрес главного почтового ведомства страны хватает с избытком. Его сервис люди называют «наихудшим», обращение с клиентами характеризуется «на низком уровне». Среди претензий встречается и отсутствие уведомлений. Ни по телефону, ни квиточком в почтовом ящике человека не радуют, что на его адрес поступило нечто долгожданное. И будет оно лежать у почтовиков на полке невостребованным. А дальше кому как повезёт…

С автором этих строк приключилась похожая конфузия. Пришлось надолго уехать из родного города, а московские друзья по моей давней просьбе, как на грех, в это самое время выслали книгу. Бандероль поступила в алматинское почтовое отделение №10, о чём я, находясь в отдалении, не подозревала. Пока отправительница не поинтересовалась по телефону, почему молчу о получении дорогого и памятного издания.

Это только так говорится, что мир сузился до размеров монитора, стоящего у тебя перед носом и позволяющего парой кликов разрешить любую ситуацию. Во взаимоотношениях с «Казпочтой» – ничуть не бывало. С одной стороны, вроде бы все очень просто. Заходишь на сайт post.kz, кликаешь опцию отслеживания, вбиваешь номер квитанции отправителя, и выплывает весь маршрут следования ожидаемой товароматериальной единицы.

Но в моей-то ситуации убедиться, что книга никуда не делась, недостаточно. Надо теперь её получить. Вступаю с операторами, на звонки не отвечающими, в письменный диалог. Для убедительности, что я – это именно я, отправляю скан удостоверения личности, подтверждение домашнего адреса. Просьба у меня единственная: отдать бандероль тому, чьё ФИО я укажу. Операторы отказывают один за другим. По инструкции не положено. Обессилев от бесплодных немых диалогов, наконец получаю совет. Нужно просто зарегистрироваться на сайте «Казпочты», и по моей просьбе пакет перенаправят в ближайший почтовый терминал. Их сейчас в мегаполисе великое множество, даже в супермаркетах. А из его ячейки уже сможет достать книгу моё доверенное лицо. Радостно потирая ладони, приступаю к регистрации. Надо спешить, операторы строжатся, что через десять дней посылочку могут отправить обратно в Москву.

Скоро сказка сказывается… Чтобы регистрация осуществилась, мне на телефон должно прийти СМС в виде номера. А он, хоть тресни, не приходит. Три дня я терзаю ноутбук, раз за разом ввожу свои исходные данные, ставлю галочки, что я не робот, и все впустую. Бьюсь об чат как рыба об лёд: эй, кто-нибудь, да помогите же наконец! Операторы, сменяясь, как стекла в калейдоскопе, сухо извещают, что номер послан. Наконец – о радость! – вываливается сразу россыпь загулявших циферок. Однако теперь на сайте не обнаруживаю информации о бандероли, а номер квитанции отсутствует в базе данных. Новость, которую сообщает оператор, имеет, как та осетрина, вторую свежесть: книжечку уже успели вернуть московскому отправителю. В нарушение даже официального срока хранения длиной в месяц. О человеческом отношении к людям я уже не говорю. Это вам не почтальон Печкин, разносивший журнал «Мурзилка» по деревне Простоквашино…

Позже придет мне на электронный адрес письмо с извинением за возврат бандероли по ошибке сортировщика. Понятное дело, стрелочники есть везде. И даже там, где «кадровая политика» направлена на внедрение лучших практик в управлении персоналом. Наработанные методы и инструменты кадрового менеджмента с учетом лучшего опыта в области работы с персоналом сформировали единый подход в обеспечении развития персонала». Эта цитата с официального сайта «Казпочты». Покаянное письмецо от Карины, представляющей, видимо, этот «развитый персонал» и не назвавшей своей фамилии и должности, содержит благодарность «за обращение и проявленное терпение». Однако без обещания вернуть адресату бандероль за счёт компании.

Светлана СИНИЦКАЯ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых