Чиновники решили, что это всё-таки крупногабаритный багаж, который будет мешать пассажирам, сообщает сайт Kolesa.kz.
Поправки в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом готовится принять МИИР РК. В ближайшее время в данном документе должен появиться пункт 33-1, устанавливающий, что «на маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в салоне автобуса, микроавтобуса и троллейбусов запрещается перевозить велосипеды и электрические самокаты». Интересно, что обычные самокаты в поправках не упоминаются.
В принципе, косвенный запрет лезть в салон общественного транспорта с великом в правилах был прописан и ранее. В действующем сейчас документе пункт 33 разрешает пассажирам перевозить в салоне бесплатно ручную кладь размером до 60×40×20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки. А пункт 34 гласит, что ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, относится к багажу и «подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус».
Велосипеды и электросамокаты, естественно, в предписанные габариты не вписывались. Багажных отделений в городских маршрутных автобусах у нас, кажется, отродясь не видели, а уж тем более в том числе и за городом, никто никогда не слышал о «багажных автомобилях». Пытались в Алматы впереди автобусов прилепить металлические кронштейны для перевозки велосипедов. Но как-то не прижилось.
В общем, велосипедистам и самокатчикам, видимо, решили дать всё-таки больше стимулов заботиться о своём здоровье, а не филонить, проезжая часть пути на автобусе или троллейбусе.