Примерное время чтения: 2 минуты
69

В Сенате предложили оградить детей от рекламы вредной еды

Депутат Сената Акмарал Альназарова подняла вопрос детского ожирения в Казахстане и обратились с запросом к премьер-министру Аскару Мамину.

Как отметила сенатор, в Казахстане около 20 процентов детей имеют избыточный вес или ожирение.

«Основная причина ожирения — энергетический дисбаланс, связанный с потреблением продуктов с высоким содержанием калорий, жиров, соли и сахара. Одним из основных факторов, влияющих на выбор и формирование нездоровых пищевых привычек, является агрессивный маркетинг. При этом именно дети часто являются целью маркетинговых стратегий пищевой промышленности», — сказала Акмарал Альназарова.

По ее словам, исследователи казахстанского Национального центра общественного здравоохранения пришли к выводу, что на шести национальных телеканалах, включая детский канал, от всей рекламной продукции реклама продуктов питания составила 32,8 процента. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22 процента, 17 процентов заняли шоколад и энергетические батончики.

«В целом по Казахстану 72,3 процента рекламируемых продуктов питания и напитков были отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ. К сожалению, исследование не включало кабельное и спутниковое телевидение, а также более 256 иностранных теле- и радиоканалов, а также цифровой маркетинг: Интернет, социальные сети, компьютерные игры и так далее. Это не в полной мере отражает картину. Необходимо признать, что дети в Казахстане подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли», — добавила депутат.

Акмарал Альназарова отметила, что в Казахстане вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, регламентируется законами «О телерадиовещании», «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

«К сожалению, вышеназванные законы не содержат в достаточной мере в себе норм, ограничивающих распространение информации о продуктах и напитках, оказывающих вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения. В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, просим вас рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан, дающих в полном объеме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вышеперечисленных пищевых продуктов во всех средствах массовой информации, включая интернет», — заключила сенатор.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)