Примерное время чтения: 3 минуты
63

Учиться жить среди людей

ГОД ТОМУ НАЗАД, 1 МАЯ 2021 ГОДА В КАЗАХСТАНЕ БЫЛА ЗАПУЩЕНА РЕАЛИЗАЦИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СПОРТИВНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ЗАКАЗА. [газетная статья]

По данным комитета по делам спорта и физической культуры, за этот период зарегистрировались и сейчас занимаются 162 208 детей в возрасте от 4 до 17 лет, а количество спортивных секций, работающих по программе «подушевого финансирования», составляет 3289.

Это, что называется, сухая официальная статистика. Можно ещё приводить цифры успешной реализации тех или иных инициатив государства по внешкольному воспитанию и развитию казахстанских детей. Наши чиновники отчитываться умеют, другое дело, что эти бодрые показатели далеко не всегда отображают реальную картину жизни.

Как же действительно развиваются наши дети, какие имеют возможности проявить свои способности, а главное, как им успешно социализироваться, как принято нынче говорить, в среду своих сверстников? Ведь прежняя советская пионерия, также как и скаутское движение ещё до СССР, это прежде всего создание благоприятных условий для вхождения подростка в мир людей – вначале таких же, как он, а уж затем и в мир большой, где люди самые разные и по возрасту, и по всем иным свойствам.

Так вот, по данным организации «ЮНИСЕФ Казахстан», 66% детей в нашей стране сталкиваются со школьным насилием и дискриминацией, 44% стали жертвами насилия в школе, 24% совершали акты насилия и дискриминации в отношении других детей в школе. Эти исследование показывают также, что дети, пережившие школьное насилие с элементами унижения и вымогательства, подвержены более высокому риску суицидального поведения.

Иными словами, ребёнок, подросток чаще всего остаётся один перед угрозой, скажем грубо, но прямо, стадного насилия со стороны сверстников. Он оказывается вне своего социума, у него группы, которая бы его поддержала или встала на его сторону. Пусть прозвучит это и наивно, но нет у него своего скаутского или пионерского отряда, товарищей и единомышленников.

Должно ли государство заниматься созданием таких вот отрядов, в которых школьники уже формировались бы как члены общества, которым прививались соответствующие идеи и принципы? Ответ, наверное, очевиден. Или не совсем? Ведь и общество нынче другое, нежели прежнее, сугубо идейное. И идеологии, взгляды, принципы сегодня настолько разнообразные, порою друг другу противоречащие, что говорить о единой государственной идеологии нелогично.

Непростой вопрос. А пока на него кто-то ищет ответ, время-то идёт, подростки вырастают, страна меняется, и потребность в людях новых, современных, развитых, да и в патриотичных, порядочных, воспитанных, растёт вместе с количеством проблем и опасностей, которые перед страной встают.

Так что советскую пионерию и вспомнить не грех. И, быть может, подумать: какую пользу из неё можно было бы извлечь сегодня?

Сергей Козлов.
Сергей Козлов.

Сергей Козлов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)