Примерное время чтения: 4 минуты
17

Страна у нас тесная, особенно проезжая часть

На расширенном заседании коллегии МВД Казахстана рассказали о том, как мы ездили на авто в минувшем году.

Как всегда, ездили очень скверно. Как отметили в ходе заседания, в 2024-м зафиксирован «значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий». И на сколько бы вы думали? На 98,9% по сравнению с предыдущим годом. Эти данные привели в комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры.

Тогда как общее число зарегистрированных ДТП за год составило 31 597 (это рост на 98,9% по сравнению с предыдущим годом), в которых пострадало 43 452 человека. При этом погибли 2579 человек (на 1,4% больше, чем в 2023 году), а ранения получили 40 873 человек (рост на 109%).

Как пояснил представитель МВД Кайсар Султанбаев, одной из причин такого роста в статистике стало то, что теперь в неё включают все случаи, когда участники аварий обратились за медицинской помощью, независимо от наличия вреда здоровью, тогда как раньше регистрировались только случаи подтвержденного медицинского вреда здоровью.

Однако на регистрируемое число ДТП и погибших эти нововведения не влияют. И создаётся впечатление, что наши доблестные водители нарочно работают на повышение этой скорбной статистики, несмотря на то что уже и глава государства неоднократно обращал внимание на отвратительную обстановку на наших автодорогах.

Напомним ещё раз сказанное президентом Токаевым ещё 30 июня 2023 года на заседании коллегии МВД: «За последние три года количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 9%. В них погибли свыше 6,5 тыс. граждан, более 55 тыс. получили травмы. Вдумайтесь в эти цифры. По сути, мы ежегодно теряем крупные населенные пункты. Это настоящая трагедия для нашей страны. Мы всегда и везде заявляем, что жизнь и здоровье людей – это самое главное. Поэтому нужно принимать системные меры для исправления сложившейся ситуации».

Сравните: 55 тысяч на тот момент получили травмы за три года, и 40 873 человека было ранено только за один 2024 год, при этом за три года 6,5 тыс. человек погибли, и только за один год на дорогах расстались с жизнью 2579 человек…

Если это не гонки со смертью, то подберите другое определение. Может быть, безумие?

Полицейские на коллегии своего ведомства озвучили, как они выразились, «ключевые задачи на предстоящий период»: активизировать работу с дорожными организациями, местными исполнительными органами по повышению безопасности дорожной инфраструктуры; обеспечить точечную работу со злостными нарушителями правил дорожного движения с применением цифровых возможностей.

Кстати, о цифровых возможностях. Напомним, что цифровые системы видеонаблюдения в стране были внедрены как раз для того, чтобы снизить аварийность и смертность на дорогах. И? И ничего. За последние несколько лет камеры помогли лишь собрать больше денег, тогда как ситуация с ДТП в лучшую сторону в целом стала ещё хуже.

В Казахстане функционирует 1,318 млн видеокамер, из которых 274 тысячи подключены к Центру оперативного управления и дежурным частям. В самом большом городе страны, в Алматы, в частности, установлено более 200 тыс. камер. Это самое большое число видеокамер среди всех городов и областей республики.

И это помогло? Отнюдь. Вот данные о числе пострадавших в ДТП по регионам и городам: Алматы – 7475 человек; Астана – 2198; Шымкент – 2123; Алматинская область – 4749; Жамбылская область – 3284; Актюбинская область – 2584.

А что же может помочь? Полицейские сетуют на качество автодорог и на то, что автошколы нередко выдают водителям липовые права. То есть всё те же наши пресловутые коррупция и воровство. Кто-то берёт вятки во время экзаменов, кто-то ворует на строительстве дорог, а расплачиваются за это совершенно невинные люди.

Но это далеко не всё. Более половины аварий случается просто из-за нарушения правил ПДД. Превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение дистанции. Тут уже не взяточники с ворами виноваты, и не отсутствие видеокамер на дороге является причиной аварии, это вина непосредственно водителей, которые отвратительно ездят, из-за которых, например, в час пик в Алматы пробки стоят часами.  

Так что, как написал один врач, работающий в судебно-медицинской экспертизе, «как ни штрафуй за агрессивное вождение, дураков за рулем меньше не станет. Вот если бы таких заставить пару недель в судебно-медицинском морге трупы после ДТП родственникам отдавать, тогда, может, и задумаются…».

Сергей КОЗЛОВ

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых