Событийный туризм относится к качественной части индустрии отдыха и является своеобразным лицом региона и страны. Однако эта сфера требует значительных совместных усилий.
Возможно, наша турбаза является казахстанским рекордсменом в сфере событийного туризма. К событийным проектам на нашей базе, включая слеты авторской песни, в этом году мы добавили масштабный Фестиваль спортивного ориентирования. Однако ни одно из этих мероприятий не попадает в официальные планы. По-моему мнению, областные отделы культуры и туризма могли бы включить в свои календари все творческие мероприятия, включая слеты авторской песни и фестивали спортивного ориентирования. Отсутствие финансирования событий не является причиной того, чтобы не замечать их.
Это могут мероприятия, организованные на привлеченные средства либо с самофинансированием. Но присутствие в календаре как минимум дает возможность организаторам понимать, что для государства это интересно. К тому же одна из самых значительных статей расходов – информационная поддержка. Когда фестивали и мероприятия включены в официальный календарь, можно понимать, хотя бы на какую информационную поддержку можно рассчитывать. Такое честное партнерство позволяет готовить мероприятия, исходя из реалий. Можно продвигать их на туристических выставках, таких как KITF в Алматы, рассылать предложения партнерам, разрабатывать турпакеты с вовлечением туристов в эти события. В итоге в регион будут привлекаться новые отдыхающие, для них будут готовится места размещения, создаваться сувениры.
Мелочей в туризме не бывает, и каждая поездка начинается с грамотно составленного плана.
Для поддержки событийного туризма можно задействовать и государственные СМИ: к примеру, областное телевидение. Действенной может быть и наружная реклама. В этом году, например, управление культуры и спорта областного акимата дало возможность разместить наши информационные ролики Фестиваля спортивного ориентирования на лед-экранах в центре Усть-Каменогорска. Благодаря этому многие горожане узнали об этом и посетили открытие. Мы будем проводить этот фестиваль и в будущем и надеемся, что он станет частью официального календаря. Практика показывает: чем богаче календарь, тем больше общее количество участников.
Ирина Клиновицкая, руководитель турбазы «Оникс».