Примерное время чтения: 3 минуты
109

Сбой в обратной связи

На днях в корпункт «АиФ Казахстан» в ВКО пришло письмо от нашего давнего читателя. «Уважаемая редакция, хотелось, чтобы бы вы затронули тему этики служащих госаппарата, – пишет житель Усть-Каменогорска. – Они, как известно, являются «слугами народа». В последнее время в нашем городе невозможно дозвонится до налоговиков. Телефоны, на которые рекомендовано обращаться гражданам по интересующим их вопросам налогообложения, либо постоянно заняты, либо никто не берет трубку». [газетная статья]

Подобных обращений в корпункт «АиФ Казахстан» ВКО у нас немало. Особенно много их бывает обычно в конце года, когда граждане спешат завершить свои хозяйственные дела. Да, собственно, я и сам с подобной ситуацией столкнулся еще год назад. Ко мне пришло уведомление по оплате имущественного и земельного налогов. В нем был обозначен ИИН моей дочери, которая 15 лет как выписана с квартиры и является… гражданкой России!

Кинулся к телефонному аппарату, да не тут-то было. Пару дней пытался дозвониться в налоговую инспекцию, но увы. На третьи сутки подсказали телефон их технической службы, где мне любезно согласились помочь. Хотя это не входило в круг их служебных обязанностей.

В этом году повторилась та же история. Правда, на сей раз в уведомлении помимо реквизитов моей дочери, проживающей в Санкт-Петербурге, стоял ИИН супруги. Хотя ответственным квартиросъемщиком являюсь я. Терпение мое лопнуло. На этот раз я твердо решил расставить все точки над i.

Мне стоило немалых усилий, чтобы связаться с руководителем налогового ведомства Казыбеком Койшиновым. Его телефон в приемной был постоянно занят, а прямой, вероятнее всего, предназначался лишь для избранных. Когда сумел дозвониться до малодоступного чиновника, поведал ему историю с уведомлениями, затем спросил: «А нельзя ли налоговикам почаще использовать в работе современные технические возможности и не трепать людям нервы?».

На что мне был дан довольно обтекаемый ответ: «Вас много (где-то более 100 тысяч), а нас раз, два и обчелся». В защиту своих сотрудников начальник привел неотразимый довод: «Не ошибается лишь тот, кто не работает. Наши сотрудники трудятся на пределе своих сил. Отсюда иногда и случаются подобные казусы. Ну а обострение с валом звонков – явление сезонное, поэтому тратиться на модернизацию системы по мобильному предоставлению дополнительных услуг резона нет».

В конце беседы чиновник пообещал в течение дня разобраться с путаницей моих реквизитов, добавив, что мне обязательно позвонят. Прошло уже несколько дней, а я все жду и надеюсь, вздрагивая от каждого звонка.

Кстати, невозможно дозвониться до ответственных работников и в других учреждениях Усть-Каменогорска. В том числе и негосударственных. Особенно этим грешат банки. Подозреваю, что вирус равнодушия к повседневным нуждам рядовых граждан переходит в разряд пандемии и уже поразил многие города и веси нашей огромной республики. Так что же все-таки делать с этой заразой? Полагаю, что единственный способ – поручить Минздраву РК разработать специальную вакцину и в обязательном порядке делать прививки от непрофессионализма и чиновничьей нерасторопности.

Анатолий Лаптев, почетный гражданин города Усть-Каменогорска

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых