СЧИТАЮ, ЧТО СОВЕТСКИЕ РОК-МУЗЫКАНТЫ СЫГРАЛИ САМУЮ НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ РОЛЬ В РАСПАДЕ СССР. Я ИМЕЮ В ВИДУ НОВУЮ ВОЛНУ ГРУПП, КОТОРАЯ ЯРКО ЗАЯВИЛА О СЕБЕ В СЕРЕДИНЕ 80-Х ГОДОВ. [газетная статья]
Наши враги поняли, что силой нас не взять, и стали использовать все виды тайного оружия, в том числе искусство. Через чувства, которые оно пробуждает, человеком можно манипулировать.
Западные спецслужбы внимательно следили за тем, что происходит в нашей стране. Они уловили, что в начале 80-х годов в творчестве рок-групп наметилась тенденция к нигилизму . Например, у группы «Воскресенье» были песни хоть и глубокого содержания, но в основном минорные и депрессивные.
В то же время нужно сказать важную вещь: и группа «Воскресенье», и другие музыкальные коллективы, появившиеся ещё в 70-е, пытались задевать в своем творчестве социальные проблемы, но никогда не призывали разрушать свою страну. Они пели о том, что нужно менять прежде всего самого себя. Музыканты рассказывали о том, что человек становится мелочным, меркантильным, трусливым, теряет высокие человеческие качества.
Это оправданный подход. Когда люди начнут перемены с себя, страна тоже изменится в лучшую сторону. В те годы с СССР жилось очень непросто. Вскрылись многие язвы и противоречия заболевающего общества. И самое страшное – народ предала собственная элита. Всё это разрушало и общественно-политическую формацию, и традиционные ценности, такие как честность, бескорыстие, отвага, любовь к родине.
Взамен старых советских рок-групп в середине 80-х годов на первый план вышли другие, в которых ярко проявилось деструктивное влияние на молодежь, пренебрежение к своей стране, к её истории.
Эта тема проявилась в творчестве таких групп, как «Аквариум», «Ноль», «Чиж и компания». Больше всего темы нелюбви к родине тиражировались в Ленинградском рок-клубе. Позже некоторые из музыкантов стали сожалеть о том, что, поддавшись общему настрою, пели песни, помогающие уничтожать родину, но слов из них уже не выкинешь, а страну не вернёшь.
Ильяс Аутов, лидер группы «Мотор-Роллер»