Димаш был совсем крохой, когда у мамы на работе коллега с консерваторским образованием, понаблюдав, как ребёнок что-то напевает и пританцовывает в такт, посоветовала обратить внимание на явные музыкальные способности малыша.
Мама тогда не зациклилась на совете. Мало ли, ну, увидел по телевизору певца, теперь его изображает, фантазирует. Но время шло, и родители, Меруерт и Жантлес, всё чаще вспоминали слова о том, что сын не просто поёт, а «чисто интонирует». Тому были причины. Димаш постоянно подходил к пианино и не тарабанил без толку по клавишам, что было бы нормально в его возрасте, а явно пытался изобразить некую мелодию. В общем, в пять лет решились и пригласили репетитора. Педагог с первого же занятия подтвердила у ребёнка идеальный музыкальный слух, чувство ритма и отличные вокальные задатки. Характеристика не убедила родителей вполне. Подумали: может быть, экзальтированная дама преувеличивает, чтобы не потерять лишнего ученика. Это неудивительно, будучи экономистами, ни мама, ни папа объективно оценить дар своего чада просто не могли.
А способности, между тем, развивались, что со всей уверенностью подтвердила Алёна Викторовна, музработник детского сада, с удовольствием взявшаяся индивидуально заниматься с ребёнком. Так родительский скептицизм уступил место разумным действиям по подготовке сына к поступлению в музыкальную школу. К тому же не в рядовую, обычную, а в авторскую, три десятилетия назад созданную народной артистой и лауреатом государственных премий РК, кавалером орденов Казахстана, Франции, Польши, России и других стран Жанией Аубакировой. Её мечта о том, чтобы «выпускники нашей школы стали носителями жизненных знаний и творческого потенциала, которые позволят им свободно ориентироваться в нашем изменчивом мире и создавать научные и культурные ценности, обогащающие человечество». С такой планкой поступить туда, мягко говоря, непросто, но Димаш блестяще прошёл конкурсный отбор, получив самый высокий балл по всем позициям.
И вот позади первый год учёбы, завершившийся отчётным концертом, когда ученики должны предъявить городу и миру, точнее, родительской и школьной общественности, всё, чего достигли за указанный период. На концерте Димаш Жантлес сыграл «Песенку Леопольда» композитора Бориса Савельева. По степени сложности она для первоклассников примерно на среднем уровне, Димаш осилил бы произведение посолиднее, но несколько раз переболел простудами, из-за чего педагоги решили немного снизить нагрузку. Так-то он человек ответственный, за инструментом проводит много времени, и хотя тяга к мальчишеским играм никуда не делась, умеет самостоятельно, без родительских указок организовать свой день.
Немного жаль, что пришлось прекратить занятия в изостудии, которую он с удовольствием посещал с четырёх лет, но рисовать не перестал, альбомы и краски никуда с его письменного стола не делись. Цветная музыка и звучащие пейзажи – тот случай, когда несколько дарований не пересекаются, а органично совпадают, дополняя друг друга.
Димаш у Жантлеса и Меруерт второй из детей по старшинству. Первый, Даулет, планы родителей по его музыкальному образованию пресёк в самом начале. Гитару быстро зачехлил, с головой ушёл в футбольные тренировки. Тренер высоко оценивает спортивные возможности подростка. Четырёхлетняя Дайяна через полгодика пойдёт в танцевальную студию, природную гибкость надо направить в нужное русло. Годовалый Давидка пока демонстрирует искренний интерес ко всем семейным событиям, но с личным выбором определится позже.
Всё же именно в семье наиболее полно могут обнаружиться и развиться способности и задатки ребёнка. Это лучшая лаборатория, где главные реактивы – любовь, забота и внимание, которым нет альтернативы. Когда родители нарекли второго сына Димашем, им и в голову не мог прийти вариант повтора судьбы его знаменитого тёзки. Не будем и мы загадывать, хотя жизнь иной раз подаёт верные знаки…
Светлана Синицкая