Примерное время чтения: 3 минуты
43

Работу ЧСИ будет контролировать автоматизированная система

Министерство юстиции внесло изменения в процедуру контроля за работой частных судебных исполнителей.

Так, правила дополняются пунктом о том, что контроль за деятельностью частных судебных исполнителей проводится как посредством информационной системы "Автоматизированная информационная система органов исполнительного производства", так и по материалам исполнительного производства.


В Министерстве юстиции сообщили, что в рамках системы исполнения присутствуют частные судебные исполнители, работающие в отдалённых регионах. Для удобства проверки материалов исполнительного производства можно использовать автоматизированную информационную систему или запрашивать материалы напрямую.

Кроме того, согласно новым правилам, приказ уполномоченного представителя соответствующего органа юстиции определяет сотрудника территориального органа для проведения внеплановой проверки, при необходимости с участием сотрудника уполномоченного органа.

Приказ уполномоченного представителя Республиканской или региональной палаты частных судебных исполнителей также определяет сотрудника палаты для проведения внеплановой проверки.

В Министерстве юстиции отметили, что наличие трёх сотрудников для внеплановой проверки не является целесообразным.

"Нет необходимости создания комиссии и отрыва от рабочего процесса остальных сотрудников, внеплановая проверка зачастую проводится по 1 жалобе заявителя", - говорится в пояснительной записке.


Изменились правила составления заключения, которое состоит из трёх частей: вводной, описательно-мотивировочной и заключительной.

Во введении указываются вид контроля, имена и фамилии проверяющих и контролируемого частного судебного исполнителя, сроки проведения проверки, номер и дата приказа о начале контроля.

В описательно-мотивировочной части содержатся данные о работе частного судебного исполнителя и исполнительном производстве, включая хронологию исполнительных действий.

При этом добавлено, что в заключительной части заключения излагаются выводы о наличии или отсутствии нарушений законодательства РК, рекомендации по их устранению с установлением нижеследующих сроков:

- по внеплановому контролю – от пяти до десяти дней;

- по плановому контролю – от 15 дней, но не более одного месяца и указывается на предоставление в соответствующий территориальный орган или региональную палату информацию об устранении нарушений в течении трех рабочих дней со дня окончания предоставленного срока.

Если нарушения не могут быть устранены, частный судебный исполнитель не получает дополнительного времени, о чём сообщается в заключении. В течение пяти рабочих дней лица, проводившие проверку, должны убедиться в том, что указанные нарушения были устранены, используя автоматизированную информационную систему или изучив материалы исполнительного производства.

Кроме того, правила дополнены пунктом, предусматривающим, что за нарушение требований законодательства РК заключение направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей.


Заключение должно быть передано на рассмотрение дисциплинарной комиссии региональной (республиканской) палаты частных судебных исполнителей не позднее трёх рабочих дней после ознакомления с ним частного судебного исполнителя. Согласно пояснениям, незначительные или единичные нарушения могут привести к дисциплинарной ответственности для частного судебного исполнителя, в то время как неоднократные нарушения могут повлечь за собой лишение или временное приостановление лицензии ЧСИ.

Из-за отсутствия установленных сроков передачи заключений в палату, территориальные органы могут затягивать процесс. Документ размещён на сайте «Открытые НПА» до 9 августа.

Подписывайтесь на наш Telegram канал. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых