11 июня 2025 года депутат Мажилиса Асылбек Нуралин направил депутатский запрос премьер-министру Олжасу Бектенову.
В нём он предложил пересмотреть начало рабочего дня в госорганах, чтобы снизить нагрузку на транспортную систему Астаны, сообщает zakon.kz.
По словам депутата, в столице и других крупных городах наблюдаются затяжные пробки, сбои в работе общественного транспорта и перегруженность улиц, что сказывается как на жителях, так и на инфраструктуре.
"Согласно прогнозным оценкам, численность населения столицы может достичь 2 миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточены в центральной части города. При одномоментном наплыве людей из близлежащих населенных пунктов, по пути на работу и обратно, возникает транспортный коллапс. Пространственная диспропорция обуславливает значительную перегрузку ключевых транспортных артерий и формирование заторов, особенно в часы пик", – отметил Асылбек Нуралин.
Он добавил, что более половины работников Астаны трудятся в государственных учреждениях, ссылаясь на открытые статистические данные.
"В этой связи необходимо рассмотреть возможность перераспределения транспортных потоков для работников центральных исполнительных органов, национальных компаний и подведомственных организаций. Также в рамках агломерационной транспортной политики рассмотреть возможность переноса рабочего времени для указанной категории организаций. Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 9 часов утра на 7 и 8 часов в значительной степени отвечает предлагаемым мерам", – озвучил он.
Нуралин также подчеркнул важность учета зарубежного опыта в борьбе с перегруженностью на дорогах, поскольку это глобальный вызов.
"Передовые практики доказали эффективность приоритета общественного транспорта, пешеходной, велосипедной инфраструктуры, жестких правил в парковочных местах. Также есть примеры безсветофорных магистральных улиц с увеличенной пропускной способностью, много уровневых развязок, перехватывающих парковок на въезде в города, на которые стоит обратить внимание соответствующим структурам управления. Наша задача – ориентировать на идею полицентричности, устойчивую мобильность, снижение зависимости от личного автомобиля, улучшение качества городской инфраструктуры", – заявил депутат.
Он выразил мнение, что модернизация транспортной инфраструктуры возможна при совместной работе законодательной и исполнительной власти. Среди предложений — создание межведомственной рабочей группы, выделение дополнительных бюджетных средств на развитие инфраструктуры городов, а также усиление координации между центром и регионами при планировании развязок, переходов и управлении трафиком.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.