9

Прямая защита

«КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ» – ПО ТАКОМУ ПРИНЦИПУ РАБОТАЮТ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ТОГДА КАК НЕРАДИВЫЕ, КАК ИЗВЕСТНО, ПОЗВОЛЯЮТ СЕБЕ НАРУШАТЬ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. [газетная статья]

Так как потребителем товаров и услуг является каждый гражданин Казахстана, государством в 2019 году при Министерстве торговли и интеграции создан комитет по защите прав потребителей. Его основной миссией является формирование эффективной политики в сфере защиты прав потребителей. Комитет имеет 17 территориальных департаментов в регионах и охватывает всю страну. В сфере прав потребителей комитет уделяет внимание созданию единой, лаконичной и понятной для населения системы защиты, начиная от подачи жалобы и заканчивая восстановлением нарушенных прав.

Его председатель Аскар Тынысбеков озвучил на днях задачи ведомства на 2021 год: «В числе первых задач – координация деятельности госорганов, которая позволит устранять первопричины нарушения прав потребителей комплексно. Приоритетными остаются развитие и популяризация единой информационной системы среди субъектов предпринимательства. Доступ к ней предоставлен всем участникам системы. Платформа доступна по адресу e-tutynushy. kz».

Также комитет планирует осуществлять мониторинг СМИ и соцсетей в целях выявления и реагирования на массовые нарушения потребительских прав, вызывающих общественный резонанс. За прошлый год в комитет и территориальные департаменты поступило более 20 тыс. жалоб. Если граждане сталкиваются с несправедливостью в потребительской сфере, они всегда могут обратиться за помощью. Сообщить о нарушении потребительских прав можно также через «Телеграм»-бот, портал электронного правительства, горячую телефонную линию или написать письменное обращение.

И теперь у людей с этого года появляется возможность подать обращение через единую информационную систему защиты прав потребителей. Пилотный проект уже запущен. Это значит, что каждый житель c помощью мобильного телефона или компьютера по адресу weask.kz может заявить о своих нарушенных правах. Единая система – это своего рода единое окно подачи обращений и контроля за их рассмотрением. Она поможет обеспечить максимальный охват потребителей в сфере защиты их прав и при этом упростить процедуру общения с госорганами и бизнесом.

Совершенствуется и судебная система в этой области. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже подписал поправки в закон о защите прав потребителей. В частности, введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб: I уровень – продавец и/или институты досудебного рассмотрения споров; II уровень – уполномоченный орган; III уровень – судебные органы. Она позволяет бизнесу самостоятельно решить вопрос с клиентами, без помощи госорганов.

В настоящее время комитет и Министерство торговли предлагают потребителям стать активными участниками в государственном мониторинге за ценами на социально значимые продукты питания. При выявления случаев необоснованного завышения цен на продовольственные товары необходимо воспользоваться кешбэк-сервисом Dosmart.kz: Каждый казахстанец может отправить фотографию чека покупки продтоваров и получить до 1% возврата средств на счет мобильного телефона. Сведения поступают в министерство, что дает возможность сообщать о фактах роста цен в соответствующий акимат для принятия мер.

Александра СОФИ

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество