14

Приезжайте, гости! Дорогие...

КОМИТЕТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ «ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2025 ГОДА». КАК ОТМЕЧАЮТ РАЗРАБОТЧИКИ ДОКУМЕНТА (ЦИТИРУЕМ ДОСЛОВНО): «КАЗАХСТАН КАК ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ НАХОДИТСЯ НА РАННЕМ ЭТАПЕ СВОЕГО СТАНОВЛЕНИЯ». [газетная статья]

Какая это по счёту концепция развития туристической (уж позвольте называть эту сферу деятельности более привычно и, как минимум, правильно) отрасли, сказать непросто. На нашей памяти в последний раз подобный документ принимался четыре года тому назад и рассматривал это развитие до 2023 года. Теперь же срок развития отодвинут на два года в будущее, и при этом удивительным образом отмечено, что мы грамотически находимся в этом деле на раннем этапе становления.

Тогда как ещё в первой половине приснопамятных 90-х годов минувшего века почти не было сомнений в том, что Казахстан, «страна с удивительными природными ландшафтами и архитектурными, историческими памятниками, находящаяся в центре Евразии, несомненно, будет привлекать многочисленных туристов со всего мира». Это мы процитировали один из первых программных документов по развитию туризма в республике.

Перечисление причин, почему этого до сих пор не получилось и что нужно для этого сделать, заняло бы слишком много места. Также как ссылок на пример таких стран, как, например, Турция или Узбекистан, которые за сравнительно небольшое время стали реально туристическими странами.

Наверняка и у них были свои концепции развития «туристской» отрасли и своё видение, как её развить. И свои ошибки, их анализ и выводы по их устранению. Отнюдь не берёмся давать советы и делать заключение на тему «кто виноват» и «что делать». Но рискнём предположить, что одна из декларируемых в нынешней концепции причин наших неудач на туристическом поприще, а именно отсутствие соответствующей инфраструктуры, отнюдь не главная и не определяющая.

А вот главной можно назвать наш всё ещё доминирующий принцип: получить всё и сразу. Ну не всё, но как можно больше. Причём, получить за такое качество предоставляемых услуг (или товаров), которые этому «побольше» явно не соответствуют. Наши гости должны быть, как это видится туристическому бизнесу, обязательно дорогими и не слишком требовательными.

А уж что касается отношения к ним как к субъектам особой гостевой культуры, так вот насчёт этого у нас нет даже приблизительного понимания предмета. Приехал, увидел, заплатил – отваливай.

Что, опять подождём, увидим, может, поедут к нам гости дорогие? Тем более что устами чиновников мы уже превратились в диковинную «дестинацию»…

Сергей КОЗЛОВ

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых