18 мая 2022 года в Алматы начнётся приём заявок на льготную ипотеку для молодежи под 5 процентов — «Алматы жастары». Подробности узнал портал Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Приём заявок по программе «Алматы жастары» стартует 18 мая. Об этом сообщил аким Алматы Ерболат Досаев на встрече с населением Ауэзовского района. Заявки будут принимать до 1 июня этого года.
По условиям программы молодым семьям предоставляются займы по льготным ставкам: под 5 % годовых, с первоначальным взносом 10 %, сроком до 25 лет. Максимальная сумма — 18 млн тенге. Приобрести жильё можно как на первичном, так и на вторичном рынке.
— Планируется обеспечить жильём 1 000 молодых семей. Среди них представители наиболее востребованных профессий бюджетных организаций: учителя, врачи, преподаватели, сотрудники сфер культуры и спорта и другие, — подчеркнул аким.
Как получить жильё по льготной программе «Алматы жастары»?
«Алматы жастары» — городская программа приобретения жилья по льготным условиям. Ежегодно по ней распределяют не меньше тысячи квартир.
Могут участвовать представители следующих сфер:
здравоохранение, образование, наука;
культура;
спорт;
социальная сфера;
СМИ (государственные и коммерческие);
правоохранительные органы.
Требования:
Гражданство РК.
Возраст участника на момент подачи заявки до 35 лет включительно, независимо от возраста супруга (-и).
Отсутствие у заявителя и членов его семьи в собственности жилья за последние 5 лет. Учитываются факты умышленного отчуждения (продажа, дарение и т. д. жилья).
Опыт работы не менее 6 месяцев в Алматы.
У самозанятых участников сферы культуры должно быть зарегистрировано ИП.
Требование по регистрации в городе в течение двух лет было отменено решением бывшего акима Бакытжана Сагинтаева.
Условия:
Максимальная сумма кредита — 18 млн тенге.
Процентная ставка — 5 %.
Первоначальный взнос — 10 %.
Срок кредитования — от 6 месяцев до 25 лет.
Приобрести можно как первичное, так и вторичное жильё в Алматы, в том числе с долевым участием (при наличии у застройщика гарантии АО «Жилищная компания Казахстана»).
Подтверждение платёжеспособности.
После приёма заявок в онлайн-формате на специальном сайте (проводится ежегодно в марте) проходит подсчёт баллов.
За что они начисляются:
За каждый год в зарегистрированном браке — 2 балла.
За наличие детей. Один ребёнок — 1 балл, за каждого следующего — 2 балла.
За каждый год стажа в заявленной сфере — 2 балла.
После подсчёта баллов выбирается тысяча претендентов с максимальным результатом, которые получают направления на оценку платёжеспособности в «Отбасы банке» в течение 15 рабочих дней.
Для прохождения платёжеспособности в «Отбасы банк» нужно предоставить направление, а также оригиналы и копии следующих документов:
Удостоверения личности участника и супруга (-и).
Свидетельства о браке / разводе / о смерти.
Свидетельства о рождении детей.
Справку о заработной плате за последние 7 или 13 месяцев.
Выписку с портала eGov.kz о пенсионных взносах участника и супруга (-и) за последние 6 или 12 месяцев.
Банк вправе запросить дополнительные документы.
Затем в течение 45 дней участники самостоятельно должны выбрать жильё на первичном или вторичном рынке.
Если кто-то из отобранной тысячи не сможет пройти платёжеспособность, не найдёт жильё или решит отказаться от программы, возможность участия перейдёт к тем, кто набрал меньше баллов и был в списке 1001-м, 1002-м и т. д.