Примерное время чтения: 5 минут
117

От «Лады» до «КАМАЗа». Россия укрепляет партнёрство с Казахстаном

На севере Казахстана побывал бизнес-десант из России, представленный автомобильным сектором экономики. По итогам встреч казахстанского вице-премьера Романа Скляра с топ-менеджментом «КАМАЗа», «АвтоВАЗа» и «Renault Россия» подписано 8 ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории крупнейшей центральноазиатской республики. С подробностями — «Аргументы и факты».

Большие надежды

Накануне вице-премьер Казахстана Роман Скляр встретил в Костанайской области президента «АвтоВАЗа» Николя Мора, гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина и руководителя «Renault  Россия» Яна Птачека. Автопроизводителей курировал директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак. Казахстанский вице-премьер проинспектировал реализацию инвестиционных проектов в рамках казахстанско-российской промышленной кооперации.

Дело в том, что в приграничной с Россией Костанайской области работает целый кластер автомобилестроения. Прежде всего это завод «СарыаркаАвтоПром», где налажены производственные линии автомобилей Lada и Renault. В Костанае также идёт строительство завода KamLitKz по производству чугунного литья компонентов для грузовой техники нового модельного ряда «КАМАЗов» поколения К5. Все эти проекты обеспечивают несколько тысяч рабочих мест для Костанайской области.

В день приезда высоких гостей на заводе «СарыаркаАвтоПром» стартовало совместное производство автомобилей Lada. По словам президента «АвтоВАЗа», французского топ-менеджера Николя Мора (он возглавил российский концерн недавно, 1 июня 2021 года), на промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей Lada: Niva Travel, Niva 4х4, Vesta, X-RAY, Largus и Granta. Также в Нур-Султане в этот же день открылся новый полноформатный дилерский центр Lada, работающий под торговой маркой Aster. Стоит отметить, что по итогам 2020 года в Казахстане было продано 17,5 тыс. новых автомобилей Lada, что сделало бренд одним из самых популярных в республике. «Новый этап сотрудничества позволит казахстанским потребителям приобрести автомобили Lada по более доступной цене с качественным сервисом», — подчеркнули в пресс-службе автоконцерна.

Фото: primeminister.kz

 

На другой производственной площадке «СарыаркаАвтоПрома» правительственная делегация познакомилась с автомобилями французской марки Renault, серийный выпуск которых с 2014 года налажен в Тольятти. С недавнего времени в Костанае начато производство моделей Renault: Arkana и Kaptur.

Другой российский гигант, ПАО «КАМАЗ», инвестировал в строительство завода KamLitKz по производству чугунного литья автокомпонентов. В день визита гостей был дан старт строительству второго завода по производству главных передач ведущих мостов производственной мощностью до 74 тысяч штук в год. Инвестиции в новый проект составят порядка 82 млрд тенге (15 млрд рублей). Продукция казахстанского производства будет поставляться на конвейер главного завода «КАМАЗ» в Набережных Челнах.

«Мы возлагаем большие надежды на этот проект и передаём на площадку в Костанае ряд ответственных позиций. Реализуя эти проекты, мы развиваем традиционно сильные интеграционные связи между нашими странами. Открытие новых производств укрепит фундамент стратегического партнёрства, последовательно реализуемого Российской Федерацией и Республикой Казахстан», — заявил на встрече генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

По его словам, на новых заводах в Казахстане будут локализованы лучшие доступные технологии автомобилестроения, что даст импульс для развития смежных отраслей экономики республики и создания новых рабочих мест. 

Всего по итогам встреч заместителя премьер-министра Казахстана Романа Скляра с представителем Минпромторга России Денисом Паком и главами российских автоконцернов было подписано 8 ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории Казахстана.

Будущее казахстанского автопрома

Стоит отметить, что власти Казахстана последовательно укрепляют автопром. Год назад в городе Сарани Карагандинской области был запущен завод по производству автомобильных шин (в подписании стратегического соглашения также принял участие вице-премьер Казахстана Роман Скляр). Будущий завод является совместным предприятием российской нефтяной компании «Татнефть» и казахстанской группы компаний «Аллюр». Прогнозируемая мощность нового производства достигает 3,6 млн легковых и легкогрузовых шин. Запуск запланирован на 2022 год, производство даст возможность создать до 1000 рабочих мест (подробнее — в материале «На долгосрочной основе с Россией»).

Кстати, именно ГК «Аллюр» является акционером ТОО «СарыаркаАвтоПром», крупнейшего в Казахстане автопроизводителя. Благодаря грамотному государственному стимулированию автомобильной отрасли, сосредоточенной на этой площадке (льготы по НДС, введение утилизационного сбора, программа промышленной кооперации), в республику потянулись крупнейшие производители. Сегодня «Аллюр» выпускает автомобили под марками Hyundai, Niva Chevrolet, «УАЗ» и Man, а также является официальным дистрибьютором и дилером брендов JAC, Ankai, Yutong, Chevrolet, Ravon.

В конце июня премьер-министр Казахстана Аскар Мамин посетил будущий шинный завод в Сарани и остался доволен темпами строительства. Во время телемоста с Нижнекамском, где казахстанцы проходят стажировку, премьер поинтересовался у молодых земляков, как проходит процесс их обучения. «Мы устроились хорошо, уже успели обжиться. Очень довольны. Даже хочется освоить не одну, а несколько „шинных“ профессий!» — признался один из стажёров, выпускник Карагандинского государственного технического университета Арман Кульзаков. 

С такими кадрами у казахстанского автопрома есть будущее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых