Примерное время чтения: 4 минуты
415

Мост Абая-Ашимова в Алматы открыт для транспорта

Но на съездах с проспекта на Ашимова до сих пор работают светофоры. Дороги Алматы в наконец станут свободнее, передает Bizmedia.kz.

Строительство автомобильного моста тянулось несколько лет из-за выкупа земельных участков. Около года объект вообще стоял без рабочих — бригады отправляли по другим адресам, а на Абая всё не заканчивались судебные тяжбы.

Движение по Абая, от Момышулы до Ашимова и далее до ул. Строительной, открыли на днях. И только мост стоял недоделанным. Но теперь и по четырёхсотметровой эстакаде наконец-то пустили транспорт. На участке от Яссауи до улицы Береке уложили нижний слой покрытия с временной разметкой.

На мосту прорисованы по четыре полосы в каждом направлении. Съезды с проспекта Абая на пересечении с Ашимова пока подготавливают. Движение в этих местах регулируется светофорами, что сказывается на трафике по Ашимова — он заметно замедлился, хотя явной необходимости уже нет.

Полностью завершить объект дорожники планируют в сентябре 2022 года. К этому времени доведут до ума съезды, приведут в порядок территорию, обустроят надземные пешеходные переходы и уложат верхний слой асфальта.

По Абая, от Момышулы до Яссауи и Ашимова, тоже запустили движение

Для автомобилей на новом отрезке проспекта предусмотрено шесть полос, по три в каждом направлении. Построен мост через реку Каргалы. На очереди — 400-метровая развязка на пересечении с улицей Ашимова, пустить машины по которой обещают до конца текущего года.

В настоящее время движение по Абая открыто вплоть до моста, а для выезда на Ашимова открыт временный съезд. И уже в следующем, 2022 году строители завершат оставшуюся часть 3.5-километрового участка от Момышулы до улицы Алатау в административном центре Наурызбайского района.

Также до конца года городские власти обещают технически запустить станцию метро «Б. Момышулы» на пересечении Абая и Момышулы.

Пробивка проспекта Абая является ещё одним алматинским долгостроем. Сроки запуска движения по новым участкам проспекта не раз переносились, строительство стопорилось из-за выкупа частных земельных участков.

Развязка на Рыскулова в Алматы

Жители считают эту развязку опасной для жизни. Алматинцы недовольны тем, что на развязке изменили схему движения, ликвидировали пешеходный переход и отключили несколько светофоров.

Транспортную развязку открыли две недели назад. По словам жителей, здесь изменили схему движения, ликвидировали пешеходный переход и отключили несколько светофоров. Такие меры приняли для того, чтобы решить проблему заторов, однако, достичь цели не удалось. Местные жители обращаются в акимат, чтобы изменить схему движения и вернуть наземный пешеходный переход.

Алматинцы утверждают, что из-за ликвидации пешеходного перехода они вынуждены порой перебегать дорогу. Недавно там произошло ДТП: машина сбила трёх женщин.

«Мы вынуждены перебегать дорогу. Естественно, сейчас будет виноват и водитель, и пешеходы. Две женщины в реанимации, а одна погибла. Это сколько людей, детей, не дай бог, может погибнуть», — рассказала телеканалу «КТК» Куляш Калканбаева.

Жителям города доставляет неудобство и дальнее расположение разворота, это создаёт ещё больше пробок.

«Они открыли развязку, и у нас добавилось проблем. Вот выезжаешь, и приходится ехать до разворота, туда тоже на разворот далеко. Неудобно стало. И пробок стало ещё больше: по часу стоишь, чтобы выехать. Страдаем не только мы, но и пешеходы: они не хотят ходить к переходам и перебегают дорогу», — сообщил житель Алматы Айдос Оралгажыулы.

Местные власти не согласны с претензиями. По их мнению, незначительно, но удалось перераспределить транспортный поток. Проблем с пешеходным переходом также нет. Однако рассмотреть переустройство перекрёстка в акимате всё же согласились.

«У нас по Рыскулова оставались проблемные перекрёстки, где было светофорное регулирование, и, чтобы их исключить, была построена транспортная развязка, обеспечено сквозное движение по проспекту. Здесь нет километра до переходов. Вот здесь есть река под мостом, есть переход — отсюда буквально 200 метров. И где-то 300 метров — существующий надземный переход», — прокомментировал руководитель отдела проектирования и развития управления городской мобильности Данияр Надырханов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)