Fluidum – это текучесть и трансформация, символ вечного движения и умения гармонично адаптироваться к меняющимся условиям. Именно с такой концепцией начался 9-й сезон Eurasian Fashion Week (EFW). Получилось ли дизайнерам и моделям передать эту идею на подиуме и погрузить зрителей в атмосферу постоянного потока?
В этом году стартовал 9-й сезон EFW. Мероприятие прошло на высоком уровне, но не только с точки зрения профессионализма и организованности. 1100 метров – именно на этой высоте находится Koktobe Hall, двери которого были открыты для всех гостей мероприятия.
В первый день показа прошла пресс-конференция с участием партнёров и дизайнеров, рассказавших о ключевых ценностях 9-го сезона, а также о своих коллекциях. Основной миссией EFW стали идеи гендерной нейтральности, инклюзивности, а также представление традиционных образов в современном мире. В мероприятии участвовали 7 партнёров и 23 дизайнера, представивших свои коллекции за два дня.
Участие специального гостя с Востока стало ярким моментом первого дня. Anara Zakirli – азербайджанский бренд, основанный в 2018 году. Дизайнер подчёркивает важность национальных образов в современном мире. Ковры из разных уголков Азербайджана стали вдохновением при создании коллекции.
В первый день на подиуме звучали разные истории. Каждый из дизайнеров по-своему воспринял концепцию мероприятия, продемонстрировав её через свою коллекцию. She Said Yes показали платья мечты для невест, Rose&Boujee представили алматинские образы в коллекции Her name is Almaty, Kenje тронула публику эмоциональной коллекцией Lacrimosa, а Zero переосмыслил и дал новое дыхание мужской классике. Свадебные платья, мужская мода, традиционные мотивы, городской стиль на подиуме – так завершился первый день EFW.
Однако второй день обещал новые открытия: внимание зрителей было захвачено детской модой, мусульманскими коллекциями и этническими мотивами, которые внесли в показ атмосферу многогранности и культурного разнообразия. Генеральный продюсер EFW Ирина Байжанова выступила с речью и отметила, что каждый сезон ставит перед собой миссии, которые смогли бы сделать мир лучше. «Мы не просто про моду, мы также про социальные проекты», – добавила она.
На Kids Fashion Day участвовали дети с особыми потребностями. В этот день они стали настоящими звёздами подиума. Для многих из них это был не просто показ, а возможность почувствовать себя частью большого модного мира, продемонстрировав свою смелость и уникальность. После завершения показа вся дизайнерская одежда была передана юным звёздам, подарив им не только красивые наряды, но и уверенность в себе.
Ещё одной важной инициативой является поддержка женщин. Совместно с Международной организацией по миграции Eurasian Fashion Week реализовали программу по обучению для социально уязвимых женщин. SARINA – бренд, созданный в результате обучения. Он был представлен в 8-м сезоне на показе EFW. В этом году 100 женщин проходят обучение в сфере швейного производства. Инициатива уже стала доброй традицией, благодаря которой для женщин открываются новые карьерные перспективы. А мода, в свою очередь, становится важным инструментом социальных изменений.
9-й сезон Eurasian Fashion Week стал ярким событием, объединившим мир моды, культуры и социальных инициатив. Он показал, что через моду можно говорить о важных ценностях: гендерной нейтральности, инклюзивности и уважению к традициям.
Сания ОМАРОВА