Примерное время чтения: 2 минуты
75

Маршрут не выстроен

Ковидная пандемия изменила сознание нашего общества настолько, что лень и потребительское отношение к жизни стали нормой. Зачем ходить в магазин, когда всё можно заказать и тебе это привезут. Но стало ли лучше от этого на наших улицах [газетная статья]?

Когда свирепствовал вирус, появление велосипедов и электросамокатов на тротуарах Алматы считали чуть ли не благом – люди меньше общаются в транспорте, находятся на свежем воздухе. Правда, велосипедные стоянки как-то быстро исчезли с алматинских улиц. А электросамокаты, представляющие потенциальную угрозу для пешеходов, стали разгонять до предела и кидать на тротуарах где ни попадя. Вместо одного пассажира на них стали ездить вдвоём, а то и втроём.

А в отсутствие стационарных стоянок операторы, собирая их на базу, перевозят эти агрегаты на своем самокате по 3-5 штук за раз, создавая аварийные ситуации на тротуарах и дорогах. Но всех переплюнули курьеры по доставке еды. Обленившийся народ и после пандемии продолжает, в том числе и ночью, заказывать еду не выходя из дома. И по городу снуют юркие челноки с жёлтыми и синими коробами с надписями. Перемещаются они в основном на трещащих таратайках, которые называют модным словом «скутер», а в советское время их именовали мотороллерами и мопедами.

За последний год облик курьеров преобразился: они надели мотоциклетные шлемы и полностью утратили связь с действительностью. И если велосипедисты и самокатчики ещё подают звонки, чтобы проехать по тротуару, то курьерская служба этим брезгует, считая себя особой кастой. При этом напрочь забывая, что тротуар – это не автодром, он предназначен для пешеходов, а курьерское место – на дороге. Много помех они создают и на велодорожках, где носятся как угорелые в погоне за прибылью.

Но если доставщики еды выбираются на улицы, то становится ясно, что правила ПДД им неведомы. Они едут через двойную разделительную, мчатся по встречной, сворачивают там, где поворота нет, подрезают легковые автомобили. Почему-то считается, что в отличие от реальных мотоциклистов правила их не касаются. А зря. Если применить к ним правила, как к полноправным автолюбителям, то их количество, которое образно описал Хлестаков, «десять тысяч курьеров», заметно поубавится. А в идеале их не должно быть совсем, пусть наши граждане сами ходят в магазины за едой. Здоровее будут.

Андрей Черненко, журналист

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых