Примерное время чтения: 3 минуты
25

Маленькие, да удаленькие  

По данным Бюро национальной статистики, к 2027 году ожидается, что количество казахстанских детей вырастет до 8 млн. Поэтому столь актуальны изменения, внесённые правительством в Концепцию развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023-2029 годы.  

Первый уровень казахстанской системы образования доступен для детей с одного года и до начала школьного обучения. Пришло отчётливое понимание, что инвестиции в раннее развитие детей в значительной степени оказывают влияние на успехи их будущего профессионального становления и на экономическое процветание общества в целом. Детский сад шаг за шагом становится для детей территорией развития и комфорта. Причём речь идёт не только о столичных учреждениях такого рода или в мегаполисах. Искренний отзыв карагандинки Светланы тому убедительное подтверждение:

– «Ступени», ох эти «Ступени»! Попасть туда уже счастье, троих детей я туда отвела. Просто спасибо! Милые и добрые люди, которые там работают! Огородное спасибо директору. Всегда идет навстречу. Спасибо за понимание. Воспитатели – отдельная каста!

Чувствуется, что слова рвутся из души, а не нанизываются по заданной схеме, оттого и веришь им.

Расширить доступ дошкольному воспитанию и образованию, создать равноценные стартовые возможности для детей помогает автоматизация постановки на очередь, которая уже сократила время ожидания и списки очередников в полтора раза. И конечно, остроту проблемы в значительной степени снижает рост дошкольных организаций, за последние три года их стало больше без малого на полтысячи.

Цифровые образовательные методики, интенсивно применяясь в детских учреждениях, с раннего возраста формируют у детей информационную грамотность. В процессе игры дети постигают основы работы на компьютере, на планшете, интерактивной доске, готовя детей к школе, где цифровая среда входит в неотъемлемую составляющую обучения. Так у ребёнка развивается память, вырабатывается логическое мышление, формируются навыки по концентрации внимания. Яркий пример творческого отношения к детям демонстрирует Astana Kids Minischool. В этой «маленькой детской школе» активно используются подвижные игры, традиционное средство педагогики. Они доставляют ребёнку мышечную радость, развивают координацию движений, формируют выносливость и быстроту реакций. Соревновательный акцент помогает активизировать действия маленьких участников игр, обостряет решительность и упорство для достижения цели.

Педагоги-воспитатели нашли интересный приём «от противного». Например, не стоит раскачиваться, сидя на стуле, как это делает один из них, иначе можно упасть. Или пытаться перекусить зубами то, что можно разрезать ножницами. Обидевшись на друга, отобрать у него игрушку или даже стукнуть. Эти воспитательные «мизансцены» разыгрываются весело и доходчиво. Малыши с удовольствием принимают в них участие, постигают науку и практику взаимоотношений друг с другом. Даже скучно звучащее занятие на тему канцелярских принадлежностей может превратиться в серию умных открытий, когда на линейке вдруг оживут цифры, ластик подправит неправильно нарисованное ухо у зайца, а простой карандаш начертит сложный красивый орнамент.

Виктория ДИМОВА

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых