Дороги, особенно автотрассы, играют важнейшую роль в развитии регионов Казахстана. Но проблемы безопасности на них по-прежнему являются для страны острыми и требующими современных решений. Чтобы найти их, необходимо знать и использовать опыт передовых страны мира, в которых успешно реализуются программы по дорожной безопасности. [газетная статья]
С целью снижения смертности на наших автодорогах, в стране разработана программа их развития «Восток – Запад». Она предусматривает использование параметров Европейской программы оценки дорожной инфраструктуры в Казахстане. Заказчиком здесь выступил комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития страны. А работать по этой программе будут шведская компания SweRoad и Казахский научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения (КазНИИБДД).
Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов на одной из недавних видеоконференций, на юге страны строительные и монтажные работы по улучшению наших автодорог в соответствии с мировыми стандартами начались уже с конца марта, а через месяц были запущены соответствующие проекты уже на севере Казахстана.
В республике планируется до конца года произвести монтаж систем платности на 5,7 тыс. километрах автомобильных дорог, сделать их соответствующими требованиям национального стандарта, построить 158 объектов сервиса, отдельно установить 70 санитарно-гигиенических узла, соорудить 18 автозаправочные станции с санитарно-гигиеническими узлами.
До конца этого года дороги республиканского значения с удовлетворительным и хорошим состоянием покрытия должны составить 89% общей из протяженности, дороги местного значения – 75%.
Вскоре начнет реализовываться другая республиканская программа, «Нурлы жол», в рамках которой за предстоящие шесть лет запланирована реконструкция и строительство 10 тыс. километров автодорог, а также будет выполнен средний и капитальный ремонт 11 тыс. км казахстанских автотрасс. Всего же по этой программе планируется выделить на дорожную отрасль 3,5 трлн тенге, что позволит довести протяженность автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%, а долю платных дорог – до 45%, тогда как протяженность дорог I и II технической категории увеличится до 60%.
Юлия КАЦМАН