70

Лекарство от новой «Великой депрессии»

КОРОНАВИРУС СПРОВОЦИРОВАЛ В 2020 ГОДУ МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС, НАПОМИНАЮЩИЙ ВЕЛИКУЮ ДЕПРЕССИЮ 30-Х ГОДОВ. ЭКОНОМИКА СТРАН ПЕРВОЙ ДВАДЦАТКИ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД УПАЛА НА 4%. САМОЕ ВРЕМЯ ВСПОМНИТЬ, КАК МИРОВОЙ РЫНОК ВЫБИРАЛСЯ ИЗ ПОДОБНОЙ ЯМЫ 90 ЛЕТ НАЗАД. ПРЕЗИДЕНТ РУЗВЕЛЬТ, ВОЗГЛАВИВШИЙ США – НАИБОЛЕЕ ПОСТРАДАВШУЮ ОТ ДЕПРЕССИИ СТРАНУ, ПРИНЯЛ РЯД ДЕЙСТВЕННЫХ МЕР, В ЧИСЛЕ КОТОРЫХ БЫЛО РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РАЗВИВАЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО, СОЗДАВАЛИСЬ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА. А НОВЫЕ СКОРОСТНЫЕ ДОРОГИ ОБЕСПЕЧИВАЛИ ПОДЪЕМ ЭКОНОМИКИ. [газетная статья]

Этот опыт вполне подходит и для современного Казахстана. Строительство скоростной трассы Западная Европа – Западный Китай показало, насколько востребован автомобильный Шелковый путь. Но Казахстану нужны подобные дороги и в других регионах, прежде всего на востоке страны. В настоящее время силами «КазАвтоЖола» ведутся активные работы по реконструкции трассы Алматы – Семей на участке к северу от Талдыкоргана. Кроме отечественных специалистов к этому проекту привлечены инженеры из Италии и Китая. Новая дорога обходит населенные пункты, горные участки будут распрямляться. Это позволит сократить трассу и сделать ее более скоростной.

Наиболее наглядно этот процесс иллюстрирует подобная реконструкция дороги, проведенная на перевале Архарлы, что находится между Шенгельды и Сары-Озеком. Это позволило избавить трассу от утомительного серпантина и заметно сократило время прохождения этого участка.

Работы на отрезке Талдыкорган – Семей ведутся одновременно на нескольких отрезках. Большую часть дорожных работников составляют местные жители, что в значительной мере решает проблему занятости на востоке страны. Эта трасса имеет не только региональный и транзитный потенциал. Она важна еще и потому, что к ней примыкает озеро Алаколь – главный казахстанский центр пляжного отдыха.

Бурное развитие пансионатов на южном и восточном берегу озера заметно опережает темпы реконструкции автодороги. Небольшие самолеты, которые курсируют в Ушарал, не способны перевозить большое количество отдыхающих. Казалось бы, самым доступным средством их доставки должны стать поезда. Но билеты на них достать очень сложно. Сколько бы ни запускали новых составов, благодаря хитроумным «схемам» большая часть билетов попадает в руки перекупщиков. Само наличие коммерческих касс на вокзалах выглядит как насмешка над пассажирами, которым приходится лишь мечтать о покупке билетов по начальной цене.

В этих условиях казахстанцы с нетерпением ждут окончания реконструкции автотрассы. В ближайшем номере мы подробно расскажем, как идет преображение магистралей, когда будут окончены эти работы и какие перспективы они откроют.

Олег БЕЛОВ. Фото Бориса ЮРЬЕВА

Оставить комментарий (0)
Акция! Заправляйся выгодой на Qazaq Oil

Топ 5 читаемых