Примерное время чтения: 2 минуты
64

Кто лёгок на подъём?

НА ДНЯХ НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ОФИЦИАЛЬНО ПРЕВЫСИЛО 8 МЛРД ЧЕЛОВЕК. СОГЛАСНО ДАННЫМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАТИСТИКИ, ЧИСЛЕННОСТЬ МУЖСКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ПЛАНЕТЕ НА 1% ПРЕВЫШАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЖЕНЩИН. ПО ЧИСЛУ НАСЕЛЕНИЯ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ОСТАЕТСЯ КИТАЙ С 1,45 МЛРД ЖИТЕЛЕЙ. ЗА НИМ ИДЁТ ИНДИЯ (1,41 МЛРД), НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ РАСПОЛОЖИЛИСЬ США (336 МЛН). НАША РЕСПУБЛИКА ЗАНЯЛА ЛИШЬ 62 МЕСТО В МИРЕ С ПОКАЗАТЕЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА ЧУТЬ БОЛЕЕ 19,5 МЛН ЧЕЛОВЕК [газетная статья].

Исследователи со всего мира практически не ошиблись в датах. По их прогнозам, сделанным около пяти лет назад, человечество должно было достичь отметку в 8 млрд в ноябре этого года. Можно сказать, что мы опередили график примерно на 1 месяц. Следующую психологическую отметку в 9 млрд жителей Земли мы достигнем к 2037 году. 10 млрд человек, согласно тем же прогнозам, достигнем только через 6 десятилетий, в 2080-х годах. Казахи говорят: «Көңіл сиса бәрі сияды». Что значит: «При желании всем всего хватит». Главное здесь слово «желание».

Интересна статистика по туризму. Наиболее посещаемыми государствами к концу 2022 года стали Франция (почти 90 млн человек в год), Испания (80 млн) и США (79 млн). А вот по количеству людей, активно интересующихся другими странами, лидируют Китай, США и Германия. Жители именно этих государств активнее всего передвигаются по миру, тратят на свои путешествия значительные суммы денег и стараются каждый раз открывать для себя новые регионы. Казахстану, который граничит с Китаем, нужно использовать эту особенность наших восточных соседей.

Если внимательно посмотреть прогнозы 2023 года, мы узнаем, что согласно ожиданиям Европейского банка реконструкции и развития, ВВП стран нашего региона за следующие 12 месяцев вырастет примерно на 4,3%. В том числе благодаря развитию туризма. Как именно будут распределяться эти проценты среди республик, пока не совсем понятно. Однако мы уже знаем, что безусловным лидером Центральной Азии в этой сфере стал соседний Узбекистан.

Нам необходимо использовать опыт соседей и объединять усилия по привлечению гостей. Я считаю, что каждый доллар, вложенный в развитие туристического кластера наших стран, способствует привлечению внимания ко всем нашим государствам. А значит, помогает повышать заинтересованность «большого туриста» к отечественным городам и природным объектам.

Ляззат Аханова, общественный деятель

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых