Примерное время чтения: 3 минуты
148

Китайско-европейский экспресс

ЛИ ИБО / СИНЬХУА / из газетных материалов

КНР ПРИНИМАЕТ ВСЁ БОЛЬШЕ МЕР ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЦИФРОВОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАРШРУТОВ [газетная статья].

ПОДГОТОВЛЕН ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ CHINA DAILY

КНР готова сотрудничать со странами, расположенными вдоль железнодорожных линий Китай – Европа в целях совместного содействия реализации крупных инфраструктурных проектов для повышения эффективности железнодорожного грузового сообщения.

В отчете о развитии грузовых железнодорожных перевозок по направлению Китай – Европа за 2021 год, опубликованном 18 августа и подготовленном Канцелярией руководящей рабочей группы по продвижению строительству инициативы «Один пояс, один путь» и железнодорожной корпорацией China State Railway Group Co Ltd, говорится, что Китай готов к совместной работе с этими странами для изучения вопросов создания механизмов межправительственного сотрудничества в целях обеспечения курсирования грузовых поездов в направлении Китай – Европа, создания стабильной международной системы цепочек производства и поставок, а также проведения исследований в области новых технологий и оборудования.

Заглядывая в будущее, авторы отчета отмечают готовность Китая к активизации усилий по стимулированию цифрового и интеллектуального развития грузовых поездов направления Китай – Европа, совместному повышению качества реализации и проведению стандартизацию правил, политик и технических стандартов, а также продвижению использования цифровых приложений для поездов.

Примечательно, что Китай продолжит в полной мере использовать роль специальной программы кредитования инициативы «Один пояс, один путь», Фонда Шелкового пути и специальных инвестиционных фондов в укреплении связей между двумя континентами. Будут также предприняты дополнительные усилия по разработке облигаций на тему Шелкового пути и поддержке эффективного функционирования Центра многостороннего сотрудничества по финансированию развития, совместного финансового механизма, предназначенного для содействия высококачественному инвестированию в инфраструктуру и связи в развивающихся странах на основе партнерских отношений.

Сюй Цзяньпин, директор департамента региональной открытости Государственного комитета по делам развития и реформ, заявил на пресс-конференции в Пекине, что грузовые поезда направления Китай – Европа сыграли ключевую роль в укреплении международных экономических и торговых связей. 

По словам Сюя, поезда играют все более важную роль в развитии сотрудничества между двумя континентами, поддерживая экономическое развитие регионов Китая и обеспечивая безопасность производственных цепочек и цепочек поставок.

Сюй также заявил, что на следующем этапе Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительству инициативы «Один пояс, один путь» будет вести совместную работу с соответствующими сторонами, направленную на активное содействие модернизации некоторых внутренних участков железных дорог и реконструкции для расширения пропускной способности ключевых портов вдоль маршрутов «Китайско-европейского экспресса», а также на расширение новых транспортных коридоров со странами из таких регионов, как Центральная и Восточная Европа, Центральная Азия и Западная Азия.

По состоянию на конец июля было совершено в общей сложности более 57 000 рейсов грузовых поездов по направлению Китай – Европа, в которых перевезено 5,3 миллиона стандартных 20-футовых контейнеров с товарами на сумму почти 300 млрд долларов. Эксперт добавил, что поезда доставили грузы в 24 страны и 196 городов Европы.

Согласно отчету, в прошлом году общее количество грузовых поездов, проходящих через Казахстан, выросло на 24 процента по сравнению с предыдущим годом.

Ся Цзюнь, заместитель директора департамента портового контроля Главного таможенного управления, отметил, что грузовые поезда направления Китай – Европа играют все более важную роль в развитии экономических и торговых связей между двумя континентами, а также стабилизации производственных цепочек и цепочек поставок.

По сообщению управления, в 2021 году объем экспорта и импорта Китая в 24 страны, расположенные вдоль маршрутов грузовых поездов направления Китай – Европа, достиг 6,88 трлн юаней (1,01 трлн долларов), что на 19,7 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Ся отметил, что управление прилагает все усилия для постоянной поддержки развития новых видов бизнеса, таких как трансграничная электронная торговля и международные почтовые услуги.

Чжуан Хэ, директор департамента грузовых перевозок компании China State Railway Group, рассказал, что группа ведет переговоры с железнодорожными компаниями России и Казахстана о развитии безбумажных перевозок на основе взаимного признания электронных подписей.

Оуян Шицзя

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых