Примерное время чтения: 3 минуты
430

Как не попасть на счётчик

МНОГИЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ ПЕРЕДАНЫ В ЧАСТНЫЙ СЕКТОР. И ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ЭТА МЕРА ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. МЫ УЖЕ ПИСАЛИ О ГЛУБОКОМ КРИЗИСЕ, НАСТИГШИМ СФЕРУ МЕЖДУГОРОДНИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ: НА МНОГИХ МАРШРУТАХ НЕТ РАСПИСАНИЯ, А ПАССАЖИРАМ ПРИ ПЕРЕПОЛНЕНИИ САЛОНА ПРЕДЛАГАЮТ ДОЕХАТЬ ДО МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ НА… ТАБУРЕТКЕ. НЕМАЛО ВОПРОСОВ ВОЗНИКАЕТ И В СЕКТОРЕ ЖКХ АЛМАТЫ, ГДЕ ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМ ДОВЕРЕНА ТАКАЯ ПРИБЫЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, КАК ЗАМЕНА СЧЁТЧИКОВ РАСХОДА ВОДЫ. [газетная статья]

Этим делом теперь занимаются несколько десятков частных предприятий, и, естественно, между ними возникает конкуренция, из-за чего порой предприниматели откровенно пытаются навязать населению именно свои услуги. Это напоминает ситуацию с автоЦОНом. Человек получает номера на свою новую машину, выходит из центра обслуживания населения, и ему тут же начинают звонить представители частных компаний и предлагать услуги по автострахованию. Как телефоны владельца автомобиля попадают в руки менеджеров, остается загадкой. Но таковы реалии работы с большими данными в нашей стране.

Так и в случае со счетчиками воды. Когда подходят сроки окончания эксплуатации, начинают названивать частники, занимающиеся заменой счетчиков. Иногда такие звонки начинают поступать за месяц до срока поверки. Мы не рекомендуем вам сразу соглашаться на их условия. Действительно, есть фирмы и даже индивидуальные предприниматели, которые имеют гослицензию на выполнение таких работ. Однако лучше следовать принципу – чтобы не вас выбирали для оказания услуги, а вы сами делали выбор того, кто вам ее окажет.

Для начала вам следует позвонить в «Алматинские теплосети» (3-410-777), если речь идет о счетчике горячей воды, или в «Алматы Су» (3-777-444), если дело касается воды холодной. Эти телефоны можно легко найти на оборотной стороне квитанции об оплате коммунальных услуг. Там вам скажут, когда подходит срок поверки и что нужно сделать. Дело в том, что чаще всего в замене счетчика, которая стоит 6485 тенге, нет необходимости. Если расход воды был небольшим и ресурс счетчика еще не выработан (например, меньше 100 кубометров), то достаточно сделать поверку. Это будет стоить и дешевле – 4000 тенге.

Однако значительная часть лицензированных предприятий выполняет только один вид услуг: либо замена счетчиков, либо их поверка. Если вы согласитесь сразу, то вам быстренько поменяют счетчик, который мог бы еще работать. Поэтому лучше всего обратиться в головные предприятия, все уточнить. При необходимости можно посетить их сайты – alts.kz («Алматинские теплосети») и almatysu.kz («Алматы Су»). Там можно найти списки лицензированных предприятий и их контакты и самим выбрать тех, кто будет оказывать вам услугу.

Вот несколько полезных советов и правил:

* Интервал поверки счетчиков горячей воды составляет пять лет. Если вам поступают звонки от третьих лиц с предложением сделать поверку или замену индивидуального прибора учета, необходимо уточнить срок поверки в паспорте либо на сайте alts.kz (в разделе «Онлайн-сервисы» выбрать сервис «Поверка приборов учета» и уточнить дату очередной поверки. Это поможет предотвратить замену счетчика раньше положенного срока.

* Установка, поверка, замена индивидуального прибора учета воды производятся за счет средств потребителя.

* Заменой и поверкой счетчиков могут заниматься лицензированные предприятия, список и контакты которых можно найти на сайтах поставщиков услуг.

* После поверки счетчика пломбы остаются на месте, а на его лицевой стороне размещается специальная наклейка с QR-кодом.

* Что касается счетчиков горячей воды, то лицензированные предприятия могут заниматься не только поверкой, установкой, но и опломбировкой и распломбировкой индивидуальных приборов учёта.

* Опломбирование счетчиков холодной воды производится исключительно представителями ГКП «Алматы Су».

* Опломбирование приборов учета холодной воды производится уполномоченными представителями поставщика услуг бесплатно.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)