Рост крупных городов ставит перед Казахстаном немало транспортно-логистических проблем. Особенно остро они стоят в Алматы, крупнейшем городе страны. Несмотря на то что продолжаются строится развязки и объездные дороги, количество пробок не уменьшается. В этой ситуации нужно прислушиваться к независимым экспертам.
По подсчетам инженера, преподавателя логистики и управления проектами, эксперта Общественного совета Алматы Руслана Саринова, город непродуктивно теряет 500 тысяч топлива в сутки из 3,5 тыс. тонн ежедневно продаваемых. Это отражается и на загрязнении воздуха. На сей счет у эксперта есть готовые решения.
«Будущие полицентры, которые призваны оттянуть часть транспортных потоков на себя, на мой взгляд, не решат проблемы, ведь головные центры принятия решений бизнеса, корпоративных и госструктур сконцентрированы в географическом центре города и поток транспорта не перестанет курсировать между производственной, исполнительской периферией и центром. На транзитных трассах и подступах к Алматы планируется построить перехватывающие парковки. Вряд ли люди будут пересаживаться из комфортабельного автомобиля в автобусы, в очередной раз впустую будут значительные средства», – говорит Руслан Саринов.
По поводу «транспортного корсета» у логиста тоже есть мнение. У нас часто ссылаются на опыт Европы и тропических регионов, где высока плотность населения и транспорт доведен до пользователя на близкое расстояние. В РК этот показатель на плотность населения составляет 7-8 человек на кв. км, а расстояния между субъектами и объектами значительно выше.
«И если мы пересадим жителей агломерации в общественный транспорт, то улицы вместо легковушек будут забиты крупногабаритными автобусами. Я уверен, что в наших условиях, по примеру Канады и Австралии, надо развивать легковой транспорт, предназначенный для семейного пользования», – уверен инженер.
На недавней встрече в акимате города Алматы Руслан Саринов поднял вопрос реконструкции Кульджинского тракта. Он отметил, что в городе планируется построить вдоль тракта широкий тротуар, но там нет пешеходов. Развязки на перекрестках превратились в «завязки», где образуется неуправляемое «броуновское движение».
«С примыкающих к главной дороге второстепенных полос в поток вливаются сразу десятки машин. Этот вопрос решается двумя красными линиями: перекрывается часть потока, которая вносит возмущение в основной поток: это линии на Рыскулова, а также на стыке Кульджинки и Бухтарминской. Ведется расширение участка от Рыскулова до поворота на аэропорт, основа дороги закладывается ниже уровня грунта, на что будут потрачены большие деньги, в то время как социально-экономическая эффективность моего предложения – порядка 300 млрд тенге в год», – подвел итог Саринов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.