Примерное время чтения: 2 минуты
54

Как избавиться от пробок

Рост крупных городов ставит перед Казахстаном немало транспортно-логистических проблем. Особенно остро они стоят в Алматы, крупнейшем городе страны. Несмотря на то что продолжаются строится развязки и объездные дороги, количество пробок не уменьшается. В этой ситуации нужно прислушиваться к независимым экспертам.

По подсчетам инженера, преподавателя логистики и управления проектами, эксперта Общественного совета Алматы Руслана Саринова, город непродуктивно теряет 500 тысяч топлива в сутки из 3,5 тыс. тонн ежедневно продаваемых. Это отражается и на загрязнении воздуха. На сей счет у эксперта есть готовые решения.

«Будущие полицентры, которые призваны оттянуть часть транспортных потоков на себя, на мой взгляд, не решат проблемы, ведь головные центры принятия решений бизнеса, корпоративных и госструктур сконцентрированы в географическом центре города и поток транспорта не перестанет курсировать между производственной, исполнительской периферией и центром. На транзитных трассах и подступах к Алматы планируется построить перехватывающие парковки. Вряд ли люди будут пересаживаться из комфортабельного автомобиля в автобусы, в очередной раз впустую будут значительные средства», – говорит Руслан Саринов.


По поводу «транспортного корсета» у логиста тоже есть мнение. У нас часто ссылаются на опыт Европы и тропических регионов, где высока плотность населения и транспорт доведен до пользователя на близкое расстояние. В РК этот показатель на плотность населения составляет 7-8 человек на кв. км, а расстояния между субъектами и объектами значительно выше.

«И если мы пересадим жителей агломерации в общественный транспорт, то улицы вместо легковушек будут забиты крупногабаритными автобусами. Я уверен, что в наших условиях, по примеру Канады и Австралии, надо развивать легковой транспорт, предназначенный для семейного пользования», – уверен инженер.


На недавней встрече в акимате города Алматы Руслан Саринов поднял вопрос реконструкции Кульджинского тракта. Он отметил, что в городе планируется построить вдоль тракта широкий тротуар, но там нет пешеходов. Развязки на перекрестках превратились в «завязки», где образуется неуправляемое «броуновское движение».

«С примыкающих к главной дороге второстепенных полос в поток вливаются сразу десятки машин. Этот вопрос решается двумя красными линиями: перекрывается часть потока, которая вносит возмущение в основной поток: это линии на Рыскулова, а также на стыке Кульджинки и Бухтарминской. Ведется расширение участка от Рыскулова до поворота на аэропорт, основа дороги закладывается ниже уровня грунта, на что будут потрачены большие деньги, в то время как социально-экономическая эффективность моего предложения – порядка 300 млрд тенге в год», – подвел итог Саринов.


Галина МУЛЕНКОВА

Оцените материал
Оставить комментарий (0)